Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Давайте построим швейцарский завод в Москве!



02

Многие считают, что если менять подвижой состав на принципиально новый, мы говорим о серьезных технологиях и достижениях мировой отрасли, то этим мы погубим собственные предприятия. Эта статья наглядно показывает, что в объёмах которые нужны Москве выгоднее взять лицензию и\или попросить швейцарцев построить заводы. Если мы говорим о троллейбусах HESS AG, то для них вообще никакое особое оборудование и даже сварка не требуется вообще. Все компании готовы передать технологии и необходимое, обеспечить обучение и стажировку, но нужна наша заинтересованность соответственно.

Пока мы спорим годами, как куда и какие деньги тратить, насколько возможно что-либо поменять в сфере транспорта, Белоруссия уже фактически имеет швейцарский завод по выпуску общественного транспорта. Все очень просто! Наши соседи давно пришли к простому осознанию 3-х вещей:


- в одиночку не преодолеть отсталости в развитии.

- учиться надо не просто у развитых, а у самых развитых стран, и тем более не у развивающихся.

- «своё» колесо, конечно, можно «изобрести» квадратным и даже треугольным, но поедет исключительно круглое.

А еще они разбили несколько контраргументов против строительства заводов по выпуску лучших в мире наукоёмкой и реально полезной
продукции.
- слишком дорого, слишком долго, никакой локализации.


21063

Судите сами, всего за полтора года, всего за 50 млн. евро был построен швейцарскими специалистами из компании STADLERRAIL. При этом деньги исключительно швейцарской фабрики, которая считает, что «прежде чем инвестировать средства, надо их заработать».
Даже алжирцы попросили такой завод и им построили, теперь они сами делают швейцарские электрички.

Что будет делать швейцарский завод в Белоруссии? Выпускать поезда, электрички 2-х типов, трамваи.
Как швейцарская электричка может перевозить людей? Только с комфортом. 2 этажа гарантируют вместимость которую даже наше метро позволить себе не может.


2070
Как же Москва нуждается в совершенно новых линиях трамвая, в принципиально новом комфортабельном трамвае, электрчике, троллейбусе! Вся Россия нуждается.


201271

http://city4people.ru/blog/blog_271.html - единственная ошибка в статье это страна трамвая Stadler Variobahn. Первоначально создавалась немцами, но была продана швейцарцам, чтобы они её завершили на высочайшем уровне надежности и качества, так как у первых оказались проблемы с этим. Даже немцам это оказалось не по зубам. В результате Stadler Rail получил, к своей модели собственной разработки Tango, еще одну более крупную модель.


2065
Трамвай Tango - маневренный многосекционный трамвай созданный специально для узких и сложных пешеходных улиц. С успехом за пределами города превращается в скоростной трамвай. На сегодня этот трамвай также связывает города Франции и Швейцарии.

2066
Обычная электричка швейцарского производства. Такие уже бегают по Минску.

2067
Туалет в городской электрчике.

С учетом серьезной работы по инфраструктуре, ездить на электричке в Швейцарии престижно и комфортно будь это город или область. Общая идея швейцарской инфраструктуры и ОТ в том, чтобы добраться из точки А в точку Б не замочив ноги, без назойливой рекламы, торговли, серых тоннелей, заборов с колючей проволокой и прочих прелестей.

Можество
удобных и фантастически нереальных по стандартам Мск, например, мини пересадочных узлов – где выйдя с платформы на соседней тебя ждет троллейбус или трамвай – всего-то 3 метра пройти.
У нас, к сожалению, всего этого нет, бывает, правда «пародия» на эту технику.. Скорее современность будет в Белоруссии. Швейцарские электрички уже ездят по Минску и окрестностям, да да… Завод за 50 млн Евро – сумма немыслимо копеечная по нашим московским меркам, да и срок - всего за полтора года. 5500 подготовленных кадров, локализация, новые заводы. Скоро открытие и запуск поездов, трамваев, электричек. Это довод для тех, кто говорит об отечественном производителе. Дайте людям построить заводы у нас и принести культуру производства, начав, хотя бы с техники безопасности на производстве и обращению с оборудованием, обучению, квалификации и т.д.

2068
Система Tosa, Женева. Подробнее в моем ЖЖ. ( http://mostovoy-a.livejournal.com/4520.html ) Троллейбус без рогов и мощных аккумуляторов двигается с помощью зарядки на выборочных остановках 10-15 секунд. Тестовая линия - высшее достижение швейцарских конструкторов, делается совместно с лучшим производителем троллейбусов HESS AG и крупнейшим игроком на мировом рынке так же швейцарской компании ABB (поставщик сложных электро систем, оборудования для ГЭС - с помощью нее мы смогли поднять КПД наших станций, производитель бытовой электротехники и промышленных роботов, которые собирают, например автомобили БМВ).

2069
Это самый крутой троллейбус который только существует! HESS AG. Суперкомфортабельный салон, технологии и т.д. О нём я писал в одной из прошлых статей. И даже эта модель сменилась недавно новым поколением. Если Москва большая, а Цюрих маленький, то почему в маленьком Цюрихе ездят трехсекционные троллейбусы и многосекционные трамваи, да еще и при наличии мощных шнельбанов, а в Москве односекционники?

Швейцария на сегодня лидер в инфраструктуре, градостроении, наукоёмкой и даже тяжёлом машиностроении, фармацевтики и т.д. Первое место по числу нобелевских лауреатов, по числу иностранных профессоров в ВУЗах и т.д. Инфраструктура, в том числе общественного транспорта лучшая в мире, ровно, как и комфорт. Современный житель столицы, как и области, крайне избалован. Он ни за что не пересядет на общественный транспорт морально устаревший времен 407 Москвича. Помимо очень хорошего транспорта нужны миниТПУ и другие вещи о которых я пишу в блоге и сообществе Offentlicheraum опираясь на изучение опыта Швейцарии. С транспортом Москве давно не везет.

То слухи о канадском трамвая
(Бомбардье) который «вдруг» сменяет неизвестный завод из развивающейся страны, то даже хотя бы более менее приличные по нашим меркам троллейбусы АКСМ меняются на чрезвычайно отсталый троллейбус. Что уж говорить о таких швейцарских компаниях как Stadler или HESS (производитель троллейбусов). Казалось бы – давайте возьмем лицензию у HESS? Ведь производство копеечное – ни особого оборудования, ни вложений. Зато лучшие в мире троллейбусы, вечные из алюминия, с 2-мя ведущими осями, комфорт по-швейцарски! И своё сырье можно использовать у себя, а не отправлять на экспорт в таких количествах. А в связи с последними событиями это чрезвычайно актуально. Зато у соседей получилось, уже приятно.
Метро в Москве перегружено, развивать линии нельзя – коллапс уже существует. Можно и нужно разгрузить наземными контурами новых линий трамваев, троллейбусов, электричек систем Sbahn (сделав их частью городской среды, а не непроходимой границей для пешеходов и автомобилистов). Тогда можно расширять метро. Важно соблюдать европейские стандарты количества человек на 1 метр, комфорт на первом месте, иначе люди будут ездить в личном транспорте. И это касается не только Москвы, но и любого другого города РФ.
Отсюда все проблемы – каждый год в Москве покупают автомобилей больше чем в предыдущем. +380 тыс, + 600 тыс. А те кто не успел, мечтают об этом. Смысл – закрыться от некомфортной и агрессивной внешней среды в пределах своей коробочки со всеми вытекающими. В развитых странах идет обратный процесс. Поэтому там нет луж, зато есть качественная инфраструктура, общественный транспорт, красивые улицы для человека. Например вот так http://offentlicheraum.livejournal.com/3022.html и так http://offentlicheraum.livejournal.com/3181.html

Никого не загоняют в подземные или надземные переходы и т.д. Без этого не решить проблему с пробками – чем больше расширяем дороги, тем выше скорость, больше покупают автомобилей, выше предельно допустимые концентрации токсичных веществ и т.д. Давайте посмотрим на Швейцарию, которая являясь маленькой, но промышленной державой смогла построить наиболее качественные города, с великолепной экологией, хотя на каждом шагу пром предприятия, фабрики, хим промышленность и т.д. А вся страна похожа на одну сплошную стройку при этом так, что снаружи выглядит чистым лесом и парком. Лучшая и наиболее плотная по развития структура ОТ. Как вывод – обеспеченные и удачные люди предпочитают Швейцарию. Может быть пора поставить задачу сделать тоже самое у нас?
Когда будут современные западные заводы, то будет культура производства, образование, навыки, оборудование. Чем больше будет серьезных игроков и конкуренция с капиталом, тем больше будет шансов сделать экономику и документооборот, условия труда, бухгалтерию, зарплаты и т.д. более прозрачными и качественными. Тогда можно будет думать о своих КБ. А пока учиться, учиться и еще раз учиться иначе так и будем бампера с лампочками на девятке-десятке менять всю жизнь под видом новой модели.
Добавлю важную информацию!

Логичнее создавать небольшие и экологически чистые фабрики в Москве на земле бывших пром зон. Условно говоря, берем большую землю, очищаем её (многие производства были очень токсичные) на глубину до 8 метров. Ставим небольшую наукоемкую и экологически чистую фабрику, на оставшейся земле делаем парк для жителей. Это даст нам снижение нагрузки на город, т.е. снижения пробок, позволит очистить экологию, создать наукоемкие рабочие места, т.е. то, что мы потеряли за последние 20 лет, только на совершенно ином уровне. Как минимум один город станет независим от энергоресурсов и цен на них. А если остальные возьмут опыт на вооружение?

А вот создание жилых микрорайонов на этой земле даст совершенно противоположный эффект.

Краткая справка – что сделали обе стороны для скорейшего создания швейцарского производства в Белоруссии.

PS
«Создаваемому предприятию предоставляется ряд преференций: освобождение от арендной платы за находящиеся в государственной
собственности земельные участки, освобождение от отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательством,
освобождение в 2012—2016 годах от уплаты налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами, за ввозимые им товары для производства на территории Беларуси троллейбусов, автобусов с гибридными силовыми установками, трамваев…"
«Миноблисполкому поручено "обеспечить предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 18,9 га в
Дзержинском районе Минской области для строительства и эксплуатации завода без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и без взимания платы за право заключения такого договора, а также земельных участков требуемой площади на указанных условиях для строительства и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к нему… Совету министров поручено совместно с Минскими горисполкомом и облисполкомом оказывать содействие инвестору в реализации инвестиционного проекта.»
Результат:
"Я даже не ожидал, что мы можем оперативно договориться с вашей компанией. Удивлен вашей оперативностью по развертыванию этого
производства на белорусской земле. Мы в долгу не останемся, решим все вопросы, поставленные перед белорусской стороной…Они пришли со своими деньгами, рынками и самое главное — с новыми технологиями…Чем раньше мы введем объект в строй, тем быстрее он принесет пользу и швейцарской компании, и Беларуси"
Минская сторона.

«Политика компании такова: прежде чем инвестировать средства, надо их заработать. Такой принцип владелец компании исповедует более 20 лет, и он себя оправдывает.»

Эта компания уже выиграла в тендере на поставку 25 двухэтажных электропоездов семейства KISS для «Аэроэкспресса». Но так хотелось бы, чтобы эта продукция была доступна каждому, чтобы она окружала нас и была равноценной заменой личного автомобиля.

Tags: Городская улично-дорожная сеть, Дептранс, Маршрут, Москва, Мск, Наземный городской транспорт, ОТ, РФ, Цюрих, Цюрихская метрополия, Швейцария, бюджет, завод, заводы, наука, область, образование, общественный транспорт, пешеходы, производство, промышленность, технологии, транспорт, троллейбус, тяжелое машиностроение, тяжмаш, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments