Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Category:

Варшава: неправильный мультимодальный пересадочный пункт. "Домодедово" в гостях у Польши


Фото: http://fotopolska.eu
Доброго. Коротко хотелось бы прокомментировать маргинализацию пересадочных пунктов в Польше. Да, концепция верная - собрать воедино парковку и различные линии общественного транспорта. Но как ни стараются в странах с переходной экономикой, выходит ведро с помоями. Исполнение хромает от и до. Это мог построить человек, который делал ЖД вокзалы лет 100 назад. Грязная арматура, заборчики и прочий хлам. Сами посудите какое настроение царит только от нелепого количества визуального мусора вместо красивой и современной прозрачной крыши. Ведь у людей складывается впечатление, ассоциации, чувство притяжения или отторжения. Какой … специалист додумался закатать заборы между маршрутами? Он вообще бывал за пределами Польши? Или тоже искал в качестве образца проходной вариантик? Всё это перекрывается безумным расположением пересадочного пункта. Но начнем с малого..

Просто представьте какая апатия тут зимой. Даже хуже чем на некоторых станциях МЦК. За исключением ст. Лужников или Кутузовской.

Фото: http://www.ztm.waw.pl
Качество архитектуры, исполнения, материалов напрямую влияет на престиж ОТ. В СССР вкладывали все что можно в объекты с особым статусом, особенно политобъекты. На качестве и архитектуре не скупились. А все почему? Престиж, притяжение, уважение – это то, что должен был испытывать народ. Здесь его нет. А поэтому отношение у населения соответствующее, а нас интересует обеспеченные слои и элита как локомотив тенденции пользования ОТ. Здесь его не будет, мультимодальный пересадочный пункт маргинализирован. Исполнение и архитектура для низших слоев. А поэтому будет борьба автомобилей и людей. Многие говорят о том, что нельзя маргинилизировать районы, но забывают, что нельзя маргинализировать общественный транспорт и его инфраструктуру.

Ниже я покажу объект Швейцарии.

Далее. Локальные ошибки. Как можно ставить в пример польский объект если они толком не понимают, что такое пропорции, цветовые сочетания в навигации для человека. Эти таблички для людей все равно что табличка с отпечатанным шрифтом для слепых в наших городах. А вы потом с такими образцами удивляетесь почему в Москве так плохо с навигацией. Каковы примеры, таков и результат.

Общественное пространство запланировано с огромными ошибками, собственно это понятно с первых фото, именно поэтому людям некомфортно. Весь объект представляет собой монстра невероятных размеров, вместо того, чтобы быть органично встроенным в городскую среду. Это вариант "Домодедово" на выезде. Антипример.

Фото: http://siskom.waw.pl

Видимо архитекторы и планировщики понимали что натворили, поэтому с испугом начали заставлять и закрывать все подряд решетками. Типичный советский подход. Еще не хватает колючей проволоки. А главное, можно потом все свалить на народ, мол такие люди у нас в Варшаве живут. Это не люди, это такие планировщики у вас в Варшаве. Не задумывались почему в Швейцарии на пересадочных пунктах такого нет?

Фото: architektura.smcloud.net

Посмотрите для сравнения как делают тот же навес в Швейцарии. Самый обычный, без изысков.

Это у польских специалистов называется дизайн. Архитектура. Слева должен стоять столбик с пакетиками, которые в кармане каждого сидения в самолете. Знаете чего тут еще не хватает? Ларька с шаурмой. Нет, даже не шаурмы. Шашлычной коптящей пространство дымом. И рядом столики с пивом. И соответствующей публики. Господа, весь мир у ваших ног, занавес рухнул, а вы показываете "как надо делать" по Варшаве. Билет на Свисс и в Швейцарию, там найдете что такое настоящие пересадочные пункты, как и где их нужно делать. Неужели сложно устроить встречу с нормальными планировщиками и представителями швейцарских КБ, которые на семинаре в Москве объяснят преимущества своей школы и тех достижений на пути созданния престижного ОТ? Вы же будете круты. Все активисты, транспортники и муниципалы СПЭ будут смотреть и пересматривать этот семинар.

Фото: lighting-gallery.pl

Мультимодальный пересадочный пункт и гиперспространство
Теперь самое важное. Данный объект расположили в "советском" гиперпространстве, по его правилам оно же и развивается. Его эффективность отрицательная. Мы уже это рассматривали. Польша, как и Литва, идет в сторону противоположную от Европы. И с такими темпами не то что Швейцарией, но даже Германией никогда не станут.

Здесь видны типичные ошибки пространственного планирования СПЭ. Красиво в отчетах и масштабе, но совершенно неприемлимо на земле для человека. Полностью отсутствует человекоориентированость. Но отдельные омские дорожники будут счастливы, я знаю это точно, тут все по ГОСТам и совшколе. Это азиатская планировка для машин, а не европейская для людей. Для строителства мультимодального пересадочного пункта выбрана дыра до которой никто и никогда не будет в состоянии ходить пешком как это происходит в Германии или Швейцарии. Настоящие ММПП имплементируются в самые престижные земли района, центра. Непосредственно в места скопления людей, обеспечивая шаговую доступность. Это если по-швейцарски делать, с душой.


Поправьте меня если ошибаюсь, польского не знаю, но вроде они планируют сделать вот это. Масштабы характерные для азиатских стран впечатляют.
Фото: apaka.com.pl

Немного Швейцарии в одной фотографии

Фото: http://www.archdaily.com

Меня часто спрашивают. Почему в Швейцарии дорого. Да потому, что разница между самой малооплачиваемой группой самой высокооплачиваемой смешная. И не в сторону низкой ЗП. Кроме того, ограничение миграции. Люди получают много, очень много, строители и дорожники экипированы как элитчасти. Поэтому и результат. В РФ можно строить так за копейки. При нормальном управлении и контроле. Думаю, еще дешевле чем в Польше.

Но главное. Для Швейцарии это окупается экономикой. Значительно лучше чем дешевые помои которые сегодня строятся в СПЭ.

Мы тратим столько времени, чтобы доказать эффективность НОТа, а они банально доказывают "советским" подходом поменяв политобъекты и ВПК на транспорт и гражданское строительство. Вот собственно и все. Они получают с этого деньги в голую экономику, без сырья, многократно перекрывая любые убытки от вложений и функционирования НОТ и ЖД.

А мы сейчас будем бороться не за строительство мультимодальных пересадочных пунктов, а за банальное спасение вокзалов от выноса из Мск. И если будем демонстрировать ТАКИЕ объекты, то ЭТОМУ и будут учиться, а на выходе, с учетом реалий, получится хлам. А те, кто это создаёт и сегодня «набирается» польского опыта все равно будут любить свои личные немецкие автомобили и дачи отнюдь не в Польше или России. Какой учебник подсуните, то на выходе и получите. Разумеется, с поправкой на отечественные реалии не в нашу сторону.

С уважением, Александр Мостовой

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments