Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Category:

Стратегия гиперпространств. Экстенсивный тип развития городов СПЭ


vk.com/aerokadr

Доброго. То, что будет великолепно работать порой сделать гораздо проще, чем то что не будет работать вообще. Это справедливо и для того, что привлекает ваш взор. Сегодня статья будет о развитии крупных и малых городов в рамках швейцарской концепции «сверхэффективных компактных городов». Почему эта концепция наиболее совершенная, какие проблемы она позволяет решать, её вклад в экономику и развитие всей страны. Вернее об этом мы поговорим в другой раз, а прямо сейчас соредоточимся на текущем состоянии дел и того чем все это закончится при сохранении текущего вектора.

Сегодня мы наблюдаем огромное количество конфликтов между людьми. Мы не можем сделать города одновременно удобными для самих жителей и значительной автомобилизации части этих жителей. Не получается делать город одновременно комфортным для всех, с удобной транспортной доступностью, дорогами, которые не омываются каждый день кровью людей.

Людей, которых сбивают, лишают конечностей и внутренних органов, давят и размазывают по асфальту. Смерть которых абсолютно бессмысленна и беспощадна. Дороги, которые в эту самую минуту где-то отмываются мощной струёй воды от крови. Но которые вновь и вновь будут безжалостно убивать детей и взрослых.

И не только сразу, но в муках и страданиях. Точно так же, как адские выбросы убивают людей раком. Десять минут побыть на улице Новая Башиловка и без всяких приборов можно понять, что это такое. Дизельные автобусы, грузовики, безумное количество легковых автомобилей. Никакими Евро — это не исправить. Как там люди вообще выживают, что у них со здоровьем? На днях ждал там автобус «т79». Ад, который творится около остановки на самой дороге меня поразил больше всего.

Да и не может быть иначе, ни по выбросам, ни по интервалам НОТ. Это всего лишь результат огромного количества денег. Результат, к которому сегодня стремится практически любой город РФ и другие СПЭ от мала до велика. Вне зависимости от того сколько проживает человек. 10 тыс. жителей, 1 млн, 10 млн. Не имеет никакого значения. Порочна вся система развития городов, подход к ней. Абсолютное отсутствие понимания человеческих масштабов.

Сегодня автомобилисты и пешеходы обсуждают кого важнее «зажать» в городе, сколько должен гореть зеленый на переходе, нужно ли делать на многополосных дорогах наземный переход вместо подземного. Господа, это такой бред. Вы не понимаете одной простой вещи. Весь подход к строительству и развитию городов и стандартам к чертям нужно менять. Вся система градостроения и стандартов на постсоветском пространстве порочна.

Хорошие примеры под лупой по крупицам можно собрать. И то по большому счету по причине отсутствия достаточного количества денег. Штаны через голову не надевают, но в СПЭ их упорно пытаются надеть именно таким способом. В результате и штаны по швам расходятся, и голова трещит.

Ситуация с ЖКХ
Эффективность городов падает. Система ЖКХ рушится, общественный транспорт захлебывается, количество автомобилей убивает города. Там, где нет платных парковок места все равно категорически нет. Человек на автомобиле считает, что он может учить других жизни. Продолжает формироваться иерархия на дорогах. Иногда пешеходы начинают учить своих «гостей», по кругу рвут гвоздями кузова дорогой машины (например, за это), обливают кислотой лакокрасочное покрытие и т.д. Там, где есть платная парковка скандалы переходят из уличных на другой уровень. СМИ, соцсети и т.д.

Во многих городах коммунальщики, как мы видим по многочисленным фоторепортажам, стали абсолютно бессильны против снега, грязи, воды. Даже в Москве, залитой деньгами и золотом по самые уши не в состоянии привести в порядок дворы и подъезды по одним из самых убогих в мире стандартов. Честно могу сказать, иногда у меня складывается ощущение, что хозяйство до сих пор еще держится только по причине активных жителей (ребята, огромное вам человеческое спасибо и низкий поклон), в том числе на портале, созданном мэром Москвы. Хотя дороги в столице стали лучше это факт.
[Но сегодня апокалипсис достиг своего пика…]
Весьма заметно, что адская реакция тех, кто отвечает за адекватное состояние хозяйства давно вышла из берегов личного. Злость на неравнодушных жителей выплескивается через край. Порой происходят странные вещи. Рукоприкладство, порча имущества, поджоги автомобилей.

Всего лишь нужно тысячами отправлять сообщение на портал мэра помогая городу стать лучше. Очевидно, что сторону на которой висит бремя наведения порядка адски раздражает то, что к людям иногда нельзя подобраться, что они скрыты от «контакта». Но там, где удается его наладить…

По идее видно, что злит абсолютная несговорчивость жителей, особенно тех, кто помогает наведению порядка не только в своем доме, но и в других.  Наверное, если можно было бы «договориться»… Но здесь же идейные, хотя разве не к этому мы стремились в 90-х и 00-х? А с идейными договориться можно только качественной и честной работой.

И по моим ощущениям, это неимоверно выводит из себя. Настолько, что даже в соцсетях этого никто не скрывает. Не учитывают одного. Качество работ «гетто» в лучшем стиле бракоделов и деградантов в Москве жителей категорически перестало устраивать. Даже в домах эконом класса. Казалось, если ты не можешь навести порядок, нет сил, людей, то есть руководство, пусть оно решает этот вопрос по цепочке. Но проще давить на идейных.

Понятно, что ЖКХ не справляется, для города это обуза. Дворы и многоквартирные дома со всеми коммуникациями должны полностью переходить в руки жителей без всяких «но» и дополнительных сборов. Обслуживание и его уровень должны полностью лечь на плечи самих жителей. Городу выгодно скинуть эту обузу и самому следить за качеством, участвовать в создании новых стандартов и т.д.

Чего мы добились и что получат те, кто требует денег, но копирует этот опыт?
Как ни странно, но не только настоящее, но и будущее имеет весьма определенную визуализацию пути СПЭ. Разрушение экономики, земель, большинства городов и населенных пунктов. Вся жизнь будет тяготеть к нескольким крупным и обеспеченным городам. Но и жизнь в этих городах при сохранении экстенсивной стратегии станет адом.

Развитие городов зачастую носит абсолютно ненаучный подход. Так было и есть до сих пор. Мы знаем примеры, когда Германия и СССР закатывали свою историю, дорогие и комфортные районы, устраивая принципиально иную планировку, уничтожая всякую возможность на комфортность проживания. С одной стороны, снося бараки делали добро. Снося престижную малоэтажную застройку в Берлине времен Шпеера или десятилетиями, до и после войны в Москве, закладывали проблемы, которые мы имеем сегодня.

Превращая бывшие малые города в единый крупный город с гетто уничтожалась идентичность и возможность достижения лучшего развития за счет комплексного развития земель. Эти решения никак не относились с эффективностью. Мегапроект не может её нести.

В руках тех, кто решал в то время была некая романтика, дух «совершенства». Порой, ничего с реальной эффективностью такие решения не имели. Но поскольку такие решения (не только высоких лиц, но архитекторов и планировщиков) зачастую носили и продолжают носить романтично-популистский характер того "как должны жить люди", мы вполне можем обратиться за примерами к кинематографу той поры и современности.

Метрополис. (Германия, 1926)
Как мы знаем, в то время город с машинами представлялся раем. Чем больше застройка, чем выше этажи, чем больше машин, тем лучше! Настоящим шедевром того времени был немой кинофильм "Метрополис". Именно в нем был показан «райский город» во всей красе. В этом городе по замыслу автора фильма, обитали хозяева жизни.


Так должен был выглядеть сказочный город богатых.


Был еще грязный промышленный, он расположен под ним. Думаю, не составит сегодня труда понять ад творящийся в реальном городе такого масштаба, «счастье» жителей и любовь к нему.

Кто приезжает в Москвы из Омска, ребята, приглашаю вечерком на улицу Новая Башиловка. Ловите удовольствие качественных дорог на автобусной остановке!





Судья Дредд 3D. (Великобритания, ЮАР, 2012)
Перенесемся на 86 лет вперед. Современное кино. Сегодня качество жизни в подобных городах уже оценено по достоинству. Более того, их дальнейшее развитие является моделью апокалипсиса, который рисуют нам современный кинематограф. Нам кинофильм интересен тем, что по своей идее развития является как раз тем будущим, к которому мы двигаемся с огромной скоростью, увеличивая масштабы застройки каждым конкретным гетто-проектом, его этажность, количество корпусов.


Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Сюда же входят дома и ЖК в виде колодцев на тысячи квартир. У этого развития есть свое будущее. И оно как раз реализовано в данном кинофильме. Голос за кадром описывающий качество жизни в подобном «рае»:

«остался один город, за его стенами пустыня, проклятая земля, внутри стен проклятый город, бесконечные каменные джунгли, 800 млн человек живут на развалинах старого мира и в мегазданиях нового, мегаблоки, мегашоссе, город трясет, он задыхается, рушится под собственным весом, улицы смертельно опасны»

Вы хотите, чтобы так люди воспринимали наши города и землю? Вы хотите, чтобы за "стенами" города была пустыня? Если убрать цифру, то мы уже во многом достигли такого результата. И эта речь абсолютно верно отражает реальность.

Этот кинофильм интересен пространственным планированием, которым мы сегодня насилуем наши города. Весь город состоит из огромных зданий-колодцев, выполненных по типовому проекту.

Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"


Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Здания состоят из 4-х корпусов по 200 этажей. По замыслу авторов город должен был иметь такие здания расположенные друг к другу довольно близко. Но либо действительно не удалось бы выдержать масштаб зданий, либо пугать не захотели. В итоге они находятся на значительном удалении, а между ними плотный город с различными, в т.ч. высотными домами и развитой сетью автодорог.

Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Идеальный фривэй внутри города с ограждением для пешеходов. Как мы можем наблюдать в картине, разумеется, спрос на переход "в неположенном месте" выше барьеров, отсюда высокая смертность.

Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Москва. Еще более разорванное пространство чем в фильме утопия. Справа на стройке уже закладывается город будещего. Плотный сбитый. С архитектурой, которую, кстати никак нельзя назвать уродливой.


Здание-гетто, в котором происходят события кинофильма, называется «Персиковые деревья». Здесь тоже видна аналогия наших застройщиков, которые всеми силами пытаются сделать так, чтобы максимально скрыть весь ад результата своей работы. Приятное название должно притягивать.

Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"


Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Здание называется районом, что вполне понятно. ЖК «Персиковые деревья» рассчитано на комфортное проживание 75 тысяч человек в четырех корпусах. Все корпуса одной высоты с общим количеством 200 этажей. Внутри вместо двора общественное пространство с твердым покрытием. Крыша колодца может закрываться. На различных этажах расположены магазины, медчасть, помещения охраны и т.д. Семьи проживают в крошечных жилых секциях. Разумеется, все это в ужасающем состоянии.

Небольшие магазины, общественные пространства и квартиры на этажах ЖК.

Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Дом-колодец
Кадр из кинофильма "Судья Дредд 3D"

Фантастики тут нет, все реально. Стоит вспомнить про дом колодец Ponte City, который обладает всеми прелестями ЖК «Персиковые деревья»:

"В 1970-е годы здание являлось одним из наиболее престижных жилых домов в Йоханессбурге, но в конце 1980-х криминальная обстановка в районе резко ухудшилась, жильцы разъехались и здание было захвачено бандами. В начале XXI века предпринимались попытки восстановления здания и прилегающего района, но ипотечный кризис 2007 года частично нарушил планы застройщиков. По состоянию на 2015 год здание является жилым, круглосуточно охраняется и оборудовано биометрической системой контроля доступа."


Фото: flickr.com garethpon

Конечно, 55 этажей это не жизнь. Современные технологии вполне позволяют построить ЖК «Персиковые деревья» на необходимые 200 этажей. Например, в Китае планировалось построить 220 этажей. Но летом 2016 года по причинам «город трясет, он задыхается, рушится под собственным весом» стройка была отменена полностью. Китайцы что-то начинают понимать.
Несмотря на это, китаезация наших городов даже под сомнение не ставится. Признаком «благополучия» СПЭ сегодня является допуск региональных элит к застройке кварталом гетто, торговыми центрами.

Наша фантастика уже реальность
ЖК "Скай форт". По-русски небесная крепость.

my-magnet.ru

Еще примеры

www.estatet.ru

Земли в России мало?

www.remont-grand.ru

Его масштабы потрясают. Крепость-книга находится в самом пекле. На пересечении между МКАДом и Рублевским шоссе.

vsenovostroyki.ru

Вы думаете он один? По плану должно быть 5. Три уже стоят.

novostroykin.ru

Что такое БРТ?
Несколько лет в Москве идет попытка пропаганды так называемых систем БРТ. То есть получается, что транспортом новые гетто должны обеспечиваться в виде модели распространенной в банановых республиках – системой БРТ. По-простому, это массовые перевозки граждан, у которых нет денег на автомобиль по тем же грязным многополосным дорогам, где стоят в пробках автомобили более удачливых граждан.

БРТ это система при которой пассажиропоток, который по своей массе удовлетворяет объемам достаточным для создания многосекционного трамвая или электрички, включая двухэтажную, пытаются забить в часто пускаемые автобусы на самых грязных многополосных фривэях города.

Распространено в нищих странах. Дышать гадостью заставляют всех, что собственно там и происходит. Каждая поезда гарантируют вашу персональную значительную дозу токсичных веществ. Страдания, рак, трагедии и т.д. Для полного погружения БРТ обустраивается в центре магистрали.

Условия перевозки и количество выбросов таковы, что езда по ЖД в товарном вагоне с окнами будет более приятной и полезной, разумеется с учетом поездки через санзону.

Вы будете смеяться, но в СПЭ уже строят крупнейшие ЖК с названием "Мегасити". В России один из проектов после раздумий, насколько понимаю, переименовали. А вот у соседа свой ЖК "Мегасити" так и построили с таким названием. Новые ЖК теперь строят с учетом идеи «город в городе», что намекает, не так ли?

Количество жителей в новых «городах в городе» порой просто зашкаливает. ЖК «Северная долина» на севере Санкт-Петербурга бьёт все рекорды. Количество жителей 80 тысяч. Вдумайтесь!

ЖК «Мегасити» будет разбит в Ленинском районе рядом с городом Видное. Именно этот комплекс был переименован и теперь называется «Пригород Лесное», что собственно ничего не меняет. Как Мегасити не назови, он таковым и останется.

Огромное количество домов переменной этажности до 17 этажей. Суть остается прежней. Дворы, окруженные многоэтажными зданиями. Большое количество таких комплексов. Нечеловеческие масштабы многоэтажных зданий и трущоб, состоящих из таких комплексов. Вдумайтесь, в прессе озвучено 140 домов на 80 тыс. жильцов.

Стоит еще вспомнить ЖК "Позитив" 1 868 квартир, ЖК «Южная акватория» строит в Санкт-Петербурге из пяти корпусов высотностью 7-25 этажей. В них представлено более 5 000 квартир.

Профессиональный взгляд на электрички
Огромный проект Интеко в пойме реки Раменки на западе Москвы, интересный не только своими адскими размерами. Сейчас хотелось бы отойти от темы гетто-застройки. Вдумайтесь во фразу руководителя «ИРН-Консалтинг», которая еще раз доказывает абсолютно бесперспективным спор тех, кто доказывает, что наши поезда не нужно менять.

Так что хотите вы или нет, уважаемые оппоненты прогресса, но ситуация в реале выглядит сегодня вот так:

www.microbe.tv

В Швейцарии как раз дело обстоит наоборот. С лишним весом, вызывающим нереальный шум и вибрацию мириться категорически нельзя. Нам нужны принципиально иные модели, сверхлегкие класса хай тек, низкопол. Еще раз напомню, что 200 тонн перевеса с каждой электрички по сравнению с швейцарскими моделями это недопустимо. Как и 80 тонн перевеса отечественного метропоезда по сравнению с швейцарским.

Поезда нужно менять и бремя замены не может и не должно ложиться только на транспортные компании.

Нужны новые станции, привлекательные и удобные для пассажиров, без адских решеток и прочих оград. Швейцарские железные дороги создали такую модель, которая притягивает людей и инвесторов. Она позволяет строить комфортное и дорогое жилье непосредственно около ЖД.

И в данном случае пригородные поезда являются преимуществом района и конкретно того дома рядом с которым они находятся. В нашем случае это «проблема».

Хотелось бы вновь послушать «специалистов», которые расскажут в комментариях почему не стоит обращать внимание на тему избыточного веса стальных поездов. Может быть они поучат специалистов по недвижимости, что те не правы. А потом найдутся такие же специалисты, которые докажут, что нахождение ЛЭП — это неоспоримое достоинство. Дерзайте, дамы и господа.

Страна огромная, а места нет
У нас имеется модель, которая разрушает правильное развитие городов, ведет к перенаселенности крохотных пространств, неимоверной загрузке транспортной системы, которая должна соединять большой город и данные гетто кварталы. Но получать удовольствие от её обладания жители не могут.

Они должны ютиться в домах-колодцах, каждый день утром и вечером подходя к окну видеть не свою родную землю и просторы, а 20-ти этажное гетто напротив, выходить и гулять по двору, окружённому гетто со всех сторон. Жить в переполненном и вонючем общественном транспорте, чесать до него пешком по грязи неимоверные расстояния.

А если повезет купить машину, то обречены жить в пробке изо дня в день. И вы должны понимать, что шанс того, что застройщик этого жилья никогда не поселится в подобном творчестве, просто зашкаливают. Да, он выберет Швейцарию, Францию, Италию. И это будет комфортабельный малоквартирный дом с прекрасным видом на французскую, швейцарскую или итальянскую землю.

Застройщики плохие
Многие считают, что застройщики плохие (в комментариях пишут "жадные"), а муниципалитеты и регионы это не касается. Вот были бы другие люди, построили лучше.

Возможно, даже эти влиятельные люди построили бы нечто подобное в России. Но таковы условия. Вернее, их отсутствие.

Мы же помним о рамочной экономике в Германии и особенно в Швейцарии. Где готовятся правильные стратегии пространственного планирования. По правильным стандартам и приоритетам. Где человек стоит на первом месте, а не куча бетона и сиюминутный доход. Там на это смотрят не только с точки зрения человека, но и долгосрочного развития, максимизации экономики города и земли.

ЖК Гетто — это не только неимоверные условия и масштабы для людей. Это уничтожение экономики, транспортных связей, развития земель. Потеря идентичности, земли, истории, в прямом смысле крушение малых городов.

Такие дома нужно строить в России. Но они не могут это делать по простой причине того, что это недополученная прибыль. Можно строить гетто? Можно. Можно брать мигрантов? Можно. Можно платить копейки за труд? Можно. Так какие вопросы к застройщику? И немцы и швейцарцы при таких возможностях будут строить аналогично.

Вы думаете, что застройщики не понимают что делают? Еще как понимают, видно даже стеснение. Идет поиск идеального камуфляжа. Подбор цветов, небольшая игра с формой, визуальным восприятием строения и его "подачи" потенциальному клиенту.

Недавно обратил внимание на одну рекламу. Зачатки неплохой архитектуры утопающего в зелени ЖК. Слишком большой. Но обратите внимание на то, что он ниже чем верхушки кроны деревьев.


Проходим на сайт... Комментарии нужны?


Бегство Логана (США, 1976)
В данном фильме показан противоположный пример развития. Кадры городской планировки с точки зрения среды обитания великолепны. Защитники окружающей среды примерно так представляют себе идеальный город и в наше время. Один из самых зеленых и позитивных городов «будущего» с высоты птичьего полета, выстроенный вручную в приличном масштабе.

фото: www.theguardian com

Море зелени, между удаленными сооружениями различного назначения. И вот здесь как раз и заложена огромная ошибка. Ходить по городу легко только если ваш рост соответствует масштабу макета в реальной жизни, а не в том, каким он показан в киноленте. Другими словами, удобно передвигаться по макету именно его создателям, кропотливо обустраивающих данный макет.

Фото: pinterest.com Tim Cameresi

Вне зависимости от пропорции асфальта и зелени передвигаться по этому городу слишком тяжело. Бесцельно используемое пространство и величина зданий подавляет людей, путь слишком велик. Человек устает не только физически, но и психологически.




Подход подавляющей неравности между зданием и человеком был активно популяризирован в Германии и СССР в 30-е годы. Казалось, что на сельских жителей и гостей огромные проспекты и массивные здания должны произвести эффект. Но в жизни все оказалось гораздо хуже. Жизнь на этих проспектах умирала. Экономическая нагрузка душила города. Размеры открытых пространств и зданий, массивная меблировка образуют гармоничную пропорцию лишь между собой. Для человека эта пропорция неадекватна в несколько раз.

В кинокартине «Бегство Логана» нет личных автомобилей, в качестве средства передвижения используется каршеринг в виде направляемого легкого транспорта рассчитанный на двоих человек в прозрачных трубах. Остановки располагаются непосредственно в зданиях. То есть перемещение происходит между ними. Чаще всего машины передвигаются в трубах по отдельности, но иногда выстраиваются в единую цепочку из многих единиц, образуя подобие общественного транспорта, видимо при большой нагрузке.






Обустройство жизни и подобная планировка в закрытом городе с одной стороны обеспечивают всем необходимым жителей города за счёт использования обслуживающих роботов.

Нужно отдать должное авторам. Они подошли к теме максимально профессионально. Расплата за неэффективность привела к ограничению рождаемости и смертности. Количество людей и продолжительность их жизни (30 лет) изначально ограничены правилами города. Прожить больше никто не имеет права.

В реальной жизни данный планировочный зеленый романтизм был весьма распространен после эпохи развития массивных и непропорциональных городов. Он внедрялся особенно быстро во время эпохи минимализма. Отдельно стоящие жилые дома на огромных зеленых пространствах.

Отмечу, что помимо аскетичного жилого фонда было построено много интересной свободной архитектуры в духе данного кинофильма во многих городах бывшего СССР.

В свою очередь зеленые гиперрасстояния жилой застройки не заменили собой тотальную закатку в асфальт любого клочка земли огромных пространств вне жилой зоны. То есть стратегия создания гибрида рассредоточенного жилья на зеленых зонах и городских гиперпространств в виде сверхшироких дорог, магистралей, стадионов асфальта на площадях и перекрестках.

Город СПЭ до развала СССР
1) Гиперпространства жилой (зеленые зоны, внутридворовые общественные пространства) и промышленной зоны (неразумное с точки зрения развитых стран, захламление территорий)
2) Гиперпространство городской инфраструктуры

Передвигаться пешком по гиперпространсву бесполезно. Пожилые люди обречены быть привязанными к своим домам в отличие от швейцарских пенсионеров. Владение машиной означает езду ради езды. На показатели мобильности это никак не сказывается.

vk.com/aerokadr

И если зеленые зоны после развала СССР послужили местом неумелого уплотнения, а в настоящее время поводом для дальнейшего развития гетто, теперь уже на земле под самим жилым фондом, в том числе знаменитыми 5-ти этажками. Что дало сиюминутную прибыль строительному лобби в ущерб развитию экономики городов, регионов и стран.

То эти самые непомерные городские пространства и стадионы асфальта легли непомерной обузой на муниципалитеты СПЭ. В лучшем случае, в условиях это законсервировало развитие городов при недостаточном финансировании. А в худшем, при увеличения денежного потока, ухудшение ситуации, стремительном курсе на экстенсивный путь развития вместо интенсивного.

Гиперпространство и сверхчеловеческий масштаб в городах СПЭ по большому счёту никогда не были историческими. Они были созданы искусственно.

http://www.retromoscow.narod.ru

Человеческий масштаб пространства и зданий, рациональное использование земли, безопасная трассировка.



Город СПЭ после развала СССР
1) Неконтролируемое и ущербное уплотнение жилой, промышленной и общественной зоны, массовое создание гетто, в том числе гиперобъектов «город в городе»
2) Сохранение гиперпространства городской инфраструктуры

В первом случае человек расплачивался за неэффективную планировку и городскую экономику своим здоровьем и количеством непрожитых лет из-за обилия сверхопасных выбросов промышленных предприятий, токсичным жилым фондом в виде отечественных асбестовых (хризотил) и фенольных конструкций и строительных материалов. Кстати, вред асбеста еще больше усиливается по мере износа конструкций.

Во втором случае при уничтожении грязных производств и токсичного жилого фонда вина за вред здоровью и раннюю смертность теперь легла практически полностью на выросшую автомобилизацию, забившую города под завязку. И разумеется на выкашивание зеленого общественного транспорта, в том числе замена троллейбусов дизелями.


vk.com/aerokadr

Езда ради езды. Дорога ради дороги. Абсолютно глупо спорить нужны ли здесь переходы или нет. Концепция изначально максимально убыточна. Она служит только для вытягивания из бюджета денег на обслуживание. Для жителей она бесполезна. Мобильность среднестатистического жителя здесь на нуле.

vk.com/aerokadr

Для передвижения по планировке гиперпространств городов СПЭ подобного типа человек должен вырасти в несколько раз. Тогда для него эти пропорции будут приятны как в области физических возможностей, так и психологических. Именно при таком масштабировании человека эстетика улиц может повлиять на его позитивное восприятие и в конечном счете свою житейскую, скрытую от других людей, гордость за свой город.

Через бесцельно использующиеся разорванные пространства невозможно не только ходить пешком. Это огромные перепробеги общественного транспорта. Наличие или отсутствие сверх автомобилизации для человеческого масштаба ничего не меняет.

Звучало такое мнение, что можно строить большие дома на удалении, мол, будет хватит парковок и т.д. Но что это? Планировка не ради существования человека в городе, а ради самого факта сидеть за рулем? Кто оплатит увеличение расходов при таком резком увеличении количества сети дорог между неиспользуемым пространством? И главное зачем? Чтобы в булочную на автомобиле в соседний дом съездить?

Такая плотность домов вызывает невозможность содержания муниципалитетом сети дорог и сопутствующих городских коммуникаций. Эта проблема характерна и для бесконтрольного развития частного сектора. В том числе его вклинивания в город, например, в Омске или Каунасе. Вряд ли вы найдете среднестатистический населенный пункт, состоящий полностью из частной застройки, где будет идеальная дорога, с качественными тротуарами, мощной ливневкой и т.д.

Деньги, как правило, заканчиваются при тоненьком слое асфальта на узкой проезжей части. Так как цена за жалкий кусочек одного тонкого слоя, кое-как уложенного поверх старого на 20-30 квадратных метров, реально не подъемна для обычной семьи, которая из без того несет большие расходы живя в частном доме. За газ оплатить, крышу починить, отопление отремонтировать и т.д. Так о чем речь?

Эта ошибка и сегодня воспроизводится во многих городах СПЭ. Вне зависимости от размеров, будь то городок на 10 тыс. жителей или полноценный миллионник. Везде стадионы асфальта, сверхширокие полосы. Пустоты городов, через которые приходится прокладывать коммуникации, дороги. Пространство вытягивается и превращается в непроходимые джунгли даже на самом небольшом пятачке. Принципиальным образом снижается мобильность.

Недвижимое имущество и внутренние территории организаций тоже очень часто используются крайне нерационально. Часто они представляют собой склады хлама.

Такая планировка представляет собой искусственно собранные земли в один населенный пункт, которые от бумажных формальностей являют собой цепочку разорванных земель. В том числе гетто, которые сами застройщики иногда справедливо называют «город в городе».

Весь город может представлять собой организм, сшитый из полуживых образований. Организм, который никогда не сможет стать здоровым и слаженным, так как каждый из его элементов придушен ущербными планировочными решениями сдерживающим качественное развитие. А в едином теле существует дисбаланс, уничтожающий при увеличении общей нагрузки и финансовом вливании весь организм.

Например, при строительстве гетто в одном из районов приходится прокладывать многополосную магистраль черед другой район. Таким образом развитие гетто квартала оказывает паразитирующее давление на развитие другого района, который никакого отношения к гетто кварталу не имеет. Фактически такая стратегия пространственного представляет собой раковую опухоль, возникающую на разных частях единого организма.

Нельзя сшить единую рубашку для несколько людей, заставить постоянно сидеть в этой рубашке круглые сутки и ожидать от них эффективной работы. Но можно добиться качественной коллективной работы людей, живущих отдельно друг от друга. В экономиках интенсивного типа развития для этого есть агломерации и метрополии.

Нет денег, дайте денег
Денежный поток заливающий такой город в данной ситуации сродни топливу, которое лишь усиливает пламя деградации. Как бы не хотелось денег, но сначала мозги, затем деньги. Попытки надеть штаны через голову, как уже говорил, приводят лишь к тому, что-либо голова, либо штаны начинают трещать.

Наглядным примером являются наиболее влиятельные и обеспеченные люди, даже занятые в этой сфере. Которые предпочитают в СПЭ жить подальше от этих процессов и одновременно имеют недвижимость в лучших районах Швейцарии, Франции или Италии.  Там же предпочитают размещать свои семьи.

Разумеется, вряд ли представители лобби и владельцы строительного бизнеса, с семьями, будут проживать в построенных своими собственными «руками» гетто. Скорее всего в СПЭ это будет качественный коттедж в чистом зеленом поселке недалеко от города. А в Швейцарии это будет великолепная квартира в малоквартирном доме класса хай тек, например, Метрополии Цюриха.

Что лично мной это абсолютно не осуждается. Ведь человек с деньгами справедливо выбирает лучшее. А в СПЭ тенденций спорить созиданием пока нет. Что касается «собственной работы», то таковыми являются (пока являются) условия, которые не могут создать рамки для принципиально иных стратегий развития интенсивного типа.

Городу даже в текущих условиях необходимо создавать правильную концепцию пространственного планирования «компактных городов» с созданием рабочей группы, которая включит в себя дипломированных специалистов планировщиков Швейцарии и тех жителей, которые сегодня активно участвуют в жизни города, болеют им, работают вместе с муниципалами над его улучшением, противостоят несозидательному лобби.

Без этого застройщики не будут строить то, что устроит город с точки зрения правильной концепции. Так не будут строить и в Швейцарии. Поэтому те кто чего-то там пытаются сделать не по плану развития, блокируются муниципалами и переделывают проекты.

Так как их задача в максимизации прибыли. А наша задача в создании качественного и привлекательного пространства, адекватной архитектуре и габаритах.


С уважением, Александр Мостовой



Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy май 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments