Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Путь.


Доброй ночи. Почему нам всегда пытаются навязать что-то аморфное и среднее? Почему никто не предложит лучшего пути? Что это? Комплекс неполноценности или обреченности? Кто десятки лет вне зависимости от цвета флага пытается за уши притянуть под недостандарты США со всеми ошибками, включая стратегические? А тек кто ищут спасение в Азии хотя бы понимают их мир? В ленте ФБ на вчера обнаружил очень показательные видео из США и Японии. Посмотрим и попробуем ответить на вопрос хотим ли мы этого.



Вот так выглядит идеальный мир с точки зрения водителя и его личной "комфортной скорости". Не сюрприз, что она внезапно оказывается значительно выше чем видимость. Более того, вопрос даже не в пешеходах. Огромные фуры не успевают заметить.

Но виноваты ли водители? Нет, виновата деградационная стратегия развития США в области развития транспортной системы, безопасной инфраструктуры и пространственного планирования. Экстенсивный путь развития разрушителен. Это карточный домик, который рушится при малейшем ветре. Гибель людей является лишь результатом. Именно поэтому США находится лишь на середине между СПЭ и развитыми странами высшей категории. В самых различных сферах. В том числе по смертности на дорогах. Учиться у США это все равно, что алкоголику учиться бросать пить у наркомана. Да, последний не пьет. Вам от этого легче? И первому и второму нужна помощь настоящих знаний, а не место учителя. Вот он результат безмерного развития частного сектора, который не хотят признавать в Каунасе. Остановить конвейер на видео одному человеку прямо сейчас просто нереально.

США ошиблись в пространственном планировании и отношении к балансу транспортной системы, в том числе ЖД. Они ошиблись в проектировании безопасных дорог. В США любой в такой ситуации может сказать: "извини брат, ты же понимаешь, это дорога". Нет, это не дорога, это мозги. Не слушайте тех, кто просит деньги. Слушайте тех, кто просит знания. Сначала мозги и знания, потом деньги. В США это понимают, а поэтому начинают присматриваться к швейцарской модели развития в различных сферах. Но пока слишком робко.

Высокая зависимость от дорог лишает их надежности, безопасности и качества. Качества в глобальном смысле этого слова. Подумайте, что основной поток грузов и пассажиров мог бы осуществляться на железной дороге класса хай тек. А в городах на общественном транспорте аналогичного уровня.

Этот ролик обошел ФБ вдоль и поперек. Амерканский маразм. Обратите внимание на то, что детей привозят в школу не только на автомобилях, но и на знаменитых школьных автобусах. И такой коллапс. Швейцарии дети в школу на автомобилях, как правило, не ездят. В брошюрах организаций по безопасности дорожного движения я часто видел пропаганду пешей прогулки до школы.


Могу сказать, что я видел одну частную очень дорогую школу в Швейцарии куда привозят детей на автомобилях. Вернее меньшинство. Номера на этих машинах говорят сами за себя. Огромное количество украинских, российских и прибалтийских. Обучение в школе стоит просто невероятных денег. И разумно, что администрация "с пониманием" относится к подобной прихоти даже несмотря на абсолютно спокойное место, регулировщиков перед школой и т.д. Они выставляют !!!5!!! человек, которые заняты только тем, что цепочкой передают детей от машины до калитки школы. 5 человек в стране с самой высокой минималкой в 3500CHF чистыми. Просто представьте себе 1,5 млн. рублей в месяц только на прихоть гостей из СПЭ! Просто невероятно. Только лишь в одном несчастном райончике страны, которая занимает первое место в мире по инновациям, гости из СПЭ заставляют 5 человек ничего не делать. Везет лишь в том, что в школу, которая по размеру больше американской на видео выше, большинство сверхобеспеченных детей бизнесменов и чиновников приезжает все же на общественном транспорте или снимает квартиры рядом. Инфраструктура, SNnorm и TEDnorm для этого создали все условия.

Другой антипример Япония. Страна достойная уважения и подражания. Но вряд ли в области комфорта человека и логики пространственного планирования и транспортного развития. Да, тут развит и различный общественный транспорт. Много действительно мощных технологий. Но посмотрите, что творится. Обратите внимание на лица людей. Для них это норма жизни. Нравится ли вам подобное, хотите такого уровня? Владеть автомобилем в Токио финансово нереально. Но даже при такой ситуации город поделили между рельсовым транспортом и автотранспортом. Для последнего слишком много инфраструктуры, которую можно было бы отдать под более компактные и мощные системы зеленого наземного транспорта. Но вместо этого всех запихивают в метро-электрички. Казалось бы, вкладывайте в развитие сети электричек и подвижной состав, разбивайте безмерное городское пространство на отдельные территории по швейцарскому принципу "компактных городов".

Но нет... 10 декабря 2016 года.


Еще хуже стало в метро в Москве за последний год. Город просто захлебнулся. Автобусы, которые были запущены вместо попиленных троллейбусов не справляются. Даже старые троллейбусы ходили чаще и надежнее чем новые коробочки-ЛИАЗы с воняющим соляркой салоном и жалкими разваливающимися дверьми. Кого хотят обмануть этой старой техникой с рестайлингом и подобием "нового" товара?

Сегодня не вижу альтернативы комфорту и логике Швейцарии в области развития городов и деревень, малоквартирного сектора, наземного транспорта и мощной сети железных дорог.

Когда вопросы подобного уровня решаются с выделением достаточных госсредств для модернизации и создания новых линий, закупки подвижного состава класса хай тек. Не хватает обычных электричек, закупают двухэтажные. Стоит дорога, пробки? Строят выделенку под новейший трехсекционный троллейбус, строят новейшую ветку совершенного электропоезда, вкладывают в деньги в увеличение площади вокзалов, новые пересадочные станции. И да, в Швейцарии норма 1\3 пассажиров от возможности подвижного состава. Именно так достигается привлекательность общественного транспорта и работа в случае ЧП, когда нужно срочно разгрузить другой вид транспорта. В конечном счете это окупается. Поэтому именно Швейцария сегодня в лидерах. Они не много тратят. Они просто тратят эффективно. То что мы бездумно тратим сегодня, хватит на несколько таких территорий.

Тот, кто сможет использовать этот опыт на 100% (включая инфраструктурные и архитектурно-строительные стандарты), получит невероятные возможности, которые будут абсолютно видимыми для всего населения в кратчайшие сроки. Именно это позволит перейти из разряда СПЭ в категорию развитых стран.


С уважением, Александр Мостовой


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments