Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Categories:

Зарядное устройство АББ нового поколения для будущего поезда 21 века Штадлер EC250.


www.virtualmarket.innotrans.de и ABB

Всем привет. Сегодня я подготовил специально для вас статью, можно сказать, совместно с компанией ABB, спасибо за материал. Швейцарский концерн класса хай тек готовит технологически уникальные узлы и агрегаты новейшего поколения для швейцарской фабрики Штадлер. Целью является оснащение будущей модели скоростного низкопольного (впервые в мире) поезда EC 250. Да это же тема прямо для моего журнала!

Как вы знаете, важнейшей задачей Швейцарии, которую страна ставит перед собой, является снижение потребление топлива, энергии и разумеется токсичных выбросов. Ступенчатая рационализация и логика в области народного хозяйства позволяет шаг за шагом добиться такого результата, который ни одна мировая держава не способна догнать. США уже признались в том, что швейцарская школа технарей обошла их по всем фронтам и теперь думают, как бы им заполучить и перенять эти достижения.

Как вы знаете, аккумуляторные батареи поезда обеспечивают питание наиболее важных систем, например, систем управления. Соответственно необходимо устройство, которое будет их заряжать. Разумеется, как и все узлы и агрегаты современного и будущего поезда или автомобиля подвергаются тотальной переработке по теме снижения веса. В данном случае мы сегодня поговорим, соответственно о работе над новым ЗУ. Какого результата удалось достичь швейцарцам на этот раз?

Принципы функционирования современной экономики развитых стран
Еще раз подчеркну для тех, кто в танке. Смысл развития современной хай тек экономики и технологий вовсе не рыночный. Суть заключается в следующем. Государство прощупывает возможности для выполнения тех или иных задач, далее ставится задача на их выполнение и весьма жесткие временные рамки. Практически на 100% речь идет о вещах, связанных с окружающей средой и вниманием к проблеме здоровья человека.

Далее КБ и НИИ различных коммерческих организаций, включая мировые фабрики и их смежники от крупных до семейных берутся за эту работу. Как правило, общую концепцию разрабатывает фабрика производитель готовой к использованию конечному потребителю продукции. Но соответствующие узлы и агрегаты по новым требованиям разрабатывают смежники.

Таким образом получается плановая экономика нового образца. Государство дает жесткие рамки технологического перевооружения и модернизации народного хозяйства, а рыночные предприятия в условно свободном коридоре решают поставленные задачи. Ну или иногда не сильно успешно решают, как известный автоконцерн, который мухлевал с выбросами своих автомобилей.

Зарплаты
Эта работа, разумеется, невозможна без высоких зарплат и излишнего давления на их отсутствие со стороны мигрантов. Высокая конкуренция со стороны мигрантов рубит зарплаты. А низкие зарплаты не позволяют предприятиям, организациям и городам вкладывать в производительность и рациональность труда наемных людей.

В Швейцарии, в отличие от ЕС (и тем более РФ), эти вопросы успешно решаются, что является турбиной развития технологической школы, реальных прикладных исследований и конечного овеществления продуктов данного труда.


http://bonbytes.eu

Какие задачи ставят перед собой ведущие страны Европы, в том числе Конфедерация?
Другими словами, почему меняются транспорт и народное хозяйство. Снижение топливозатратности, выборосов, потребления энергоресурсов как организациями, так и обычными гражданами. Казалось бы, эти процессы управляются государством, но эти рамки позволяют создавать принципиально иные модели транспорта, оборудования и оснащения. ДВС рано или поздно наступит конец. Тот кто подготовится к этому и переоснастит свой бизнес, тот займет место лидеров.

Вызов здоровью
Замена токсичных и смертельно опасных для человека веществ и материалов, например, хризотилового и других видов асбеста, на безопасные и современные, которые были изобретены с помощью новейших достижений науки и техники. Другими словами, выбить все тяжелое и грязное наследие средневековья и глубин 20-го века совершенным хай тек.

Конкретные направления
Поиск вариантов снижения потребления энергоресурсов, снижение веса, компактность это одни из важнейших аспектов данной работы. Интересно, что снижение веса и компактность влияют на другие сферы, в том числе на удовлетворенность заказчика и клиента. Автомобили помимо снижения скорости становятся более управляемыми, сильными, тихими, привлекательными и комфортабельными. Именно здесь плановая экономика развитых стран встречается с идеалами рынка.

Рынок без жесткого государственного коридора не в состоянии дать такой результат.

Аналогично поезда. Вот, например, Ласточка безусловно легче отечественных поездов, но она значительно шумнее еще более легкого Штадлера. Возникает более высокая нагрузка на узлы, агрегаты и сопутствующую железнодорожную инфраструктуру. На примере этих поездов мы можем отлично наблюдать разницу между швейцарской и немецкой железнодорожной конструкторской школой. В этом плане Белоруссия сделала правильный выбор.


https://www.zwomp.de

Но вопрос не только в самой конструкции и количества тележек. Помимо прочего приходится работать над другими узлами и агрегатами. Их тоже нужно делать максимально компактными, легкими и отказоустойчивыми.
Когда поднялся вопрос о разработке новейшего EC250, которому в ближайшие годы только предстоит встать на рельсы, конструкторы в который раз подошли к теме тотальной переработке компонентов поезда. Ведь мы говорим о будущем, не так ли?

Для запуска в производство новейшего ЗУ конструкторами ABB было предложено использование карбида кремния. Освоение технологии SiC позволило значительно уменьшить размер и вес устройства, снизить требования по его охлаждению, а также повысить общую энергоэффективность системы. Все эти пункты имеют ключевое значение для железной дороги.

Техническая информация
По сравнению с традиционными кремниевыми устройствами карбидокремниевые полупроводниковые технологии обеспечивают значительные преимущества в силовых системах: имеют малые потери энергии, высокую частоту коммутации и/или функционирующие при высокой температуре окружающей среды.

Например, электрическая прочность карбида кремния примерно в 10 раз выше, чем у кремния. Низкие потери имеют ключевое значение для производительности, и карбидокремниевые устройства могут уменьшить потери энергии в 5 раз. Коммутация по высокой частоте может быть увеличена в 10 раз по сравнению с обычным диапазоном от 10 до 20 кГц.

Вдумайтесь, размер нового устройства не превышает размера обувной коробки – 360 х 220 мм, что примерно в 10 раз меньше и на 80% легче устройств предыдущего поколения.

Еще одной его отличительной особенностью является высокая плотность мощности, которая составляет 1 кВт на литр/кг – это в 15 раз выше, чем у устройств предыдущего поколения.

Благодаря своим характеристикам проводимости карбидокремниевые силовые полупроводниковые технологии позволяют добиться высоких показателей плотности мощности и производительности, недостижимых при использовании традиционных кремниевых (Si) полупроводниковых приборов. Для создания зарядного устройства использовалась платформа модульной конструкции АББ.

На торговой выставке InnoTrans в Берлине, АББ представила это устройство. Оно применимо для всех типов железнодорожного транспорта.

Новейшее компактное ЗУ входит в состав большой семьи вспомогательных автономных преобразователей АББ и совместимо со всеми стандартными уровнями напряжения аккумуляторов на железнодорожном транспорте.

Требования и вызовы
Современный железнодорожный транспорт предъявляет различные требования к компонентам силовой электроники. Если речь идет об общественных средствах передвижения, например, о трамваях, то компоненты должны быть максимально компактными и легкими, чтобы повысить энергоэффективность всей системы. В то же время устройства для междугородних и высокоскоростных поездов должны быть в первую очередь компактными, но при этом мощными и, конечно, надежными.

Сами Атия, глава подразделения Дискретная автоматизация и движение Группы АББ:
"Новое зарядное устройство имеет все преимущества использования карбида кремния и программной коммутации, обеспечивающих новый уровень производительности силовой электроники в железнодорожной отрасли, – заявил. – АББ на протяжении многих лет создает инновационные энергосберегающие технологии для железнодорожной отрасли, и мы будем двигаться в том же направлении, чтобы обеспечить транспортный сектор передовыми решениями. Это является одним из ключевых направлений нашей деятельности в рамках стратегии Next Level (следующий уровень, прим. А.М.)".

Новые высокоскоростные поезда от компании Stadler EC250, используемые государственной организацией Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) на новом трансальпийском маршруте Цюрих-Милан, включающем Готардский базисный тоннель, будут оснащены лучшими новаторскими устройствами АББ.

Как я уже говорил, для обучения машинистов уже изготовлены и отправлены две кабины-тренажера нового поезда.
railcolornews.com
Ролик о самом поезде можно посмотреть вот тут:


С уважением, Александр Мостовой

ВАЖНО!
PS В настоящее время нашел специалиста инженера, который переводит TEDnorm 2015 на русский язык для открытого доступа на территории бывшего СССР, кто желает поучаствовать в оплате его труда пишите в личку.



Tags: abb, stadler, поезда, технологии, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments