Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Categories:

Утонувшая Москва и безучастные москвичи. Спасибо внуку за разруху! Часть 2


Всем доброго. Эту статью я хочу посвятить ветерану ВОВ одного из дворов моего района. Степенный стройный и высокий дедушка всегда замечательно выглядел, был подтянутым даже несмотря на свои годы. Часто видел его, он не любил сидеть дома. Но возраст брал свое. Таким людям чрезвычайно тяжело передвигаться. А щедро одаренные огромными суммами научно-прикладные изыскания столичных планировщиков, коммунальщиков и дорожников являются порой непреодолимой преградой, мешающей жить полноценной жизнью и наслаждаться своей землей.

Любой откосяченный бордюр или столб посреди узкого тротуара может стать границей, за которой уважаемый человек не может переступить. Но самое худшее это подтопление проезжей части. Перейти дорогу становится просто невозможно. Ветерану нужно пройти сотни метров, возможно в другой конец улицы, чтобы просто перейти дорогу. А с учетом подтопления перекрестков, для него это просто нереально. И единственный путь - это отступление. Отступление, к которому он не привык.

Конечно, все это касается и обычных людей, но просто подумайте каково ветеранам, инвалидам и просто пожилым людям.
Года три назад одну из улиц в который раз перерыли, чтобы поменять асфальт. Ветерана я тогда увидел стоящим рядом с гостями столицы, которые перекладывали асфальт. Он просил их сделать так, чтобы улицу не топило, так как он не может перейти дорогу во время дождя. Тогда меня это задело за живое. А позднее я понял, что слова ветерана превратили ливневку в мою собственную проблему. Больше я его не видел...

Состояние общества и страны сегодня оценивается не политикой, олимпиадами, бумажным патриотизмом или сторонниками «все сломать и всех поменять». Состояние общества и страны сегодня оценивается по отношению граждан и управленцев к ливневой канализации. По тому лобби каждого из вас, кто способен по подобию дятла добиться того, чтобы города России сравнивали в качестве примера не с Каиром, а с Цюрихом, Локарно или Беллинцоной.

Каждый из вас должен помнить этого ветерана, добиться пересмотра отношения к своей земле. Выстреливать тысячи писем, публиковать тысячи громких постов и статей до тех пор, пока в вашем районе не появится ливневка, дороги и дворы не по каировским технологиям, которые ставятся в пример, отдельными управленцами, а по цюрихским. И так до полной победы.

Свой долг ветеран отдал сполна. Он вручил вам землю, которую защитил от врага. Восстановил обескровленные города после войны, внедрял новые стандарты. Но именно ваш пофигизм за последние десятилетия довел её до ручки. Что передал ветеран я знаю. Но что передадите вы?

Теперь ваш черед отдать свой долг перед ним. Ваш долг восстановить свою землю и города на новом уровне. Добиться внедрения принципиально иных суперстандартов, реализации работ по высшим требованиям. Добиться тотального качества при реализации проектов. Браку и деградации должен быть дан самый решительный отпор. Россия не африканская банановая республика как бы это кому-то не хотелось. Внизу статьи перечень федеральных и муниципальных контактов для обращений граждан.

Тема статьи
Как вы уже поняли сегодня продолжим говорить о московских потопах. Часть первая тут. Моя лента в ФБ просто разрывается от огромного количества фото и видеорепортажей простых жителей на тему подтоплений в Москве. Теперь это стало происходить уже после каждого дождя. Система не работает. Количество и ужасы фотоматериалов давно перевалили жалкие попытки оправдать и защитить деградацию ливневой канализации в СМИ.

Немного поработал над рисунками в фотошопе и решил наглядно показать проблемы и различия швейцарского и российского подхода, включая стандарты, к ливневой канализации. Поговорим о проблемах, к которым приводит избыточная вода на улицах, а также о том, что надо делать с точки зрения швейцарцев, чтобы этого не было.

Почему Швейцария?
Учитывая специфику моего блога глупо задавать подобные вопросы, так как он посвящен изучению швейцарских достижений в народном хозяйстве и внедрению их на постсоветском пространстве.

Швейцария нам интересна своей ливневкой тем, что она более эффективно справляется с дождями, нежели та, что существует в странах ЕС. Более того, она создана под катаклизмы куда более серьезные чем в странах ЕС. А горная и холмистая местность заставляют швейцарцев принимать дополнительные меры безопасности в данной сфере. Более того, регионалы и муниципалы Конфедерации постоянно работают над её улучшением. Наиболее масштабные работы были недавно закончены в Туне. (подробнее о городе http://zurichguide.ru/Thun.php)

Именно официальные управленцы Конфедерации на всех уровнях занимаются не политикой и выкашиванием ливневки с дальнейшими ответами жителям на обращения по поводу её уничтожения типа "при необходимости в последующем будет производиться разметание", а модернизацией и развитием ливневой канализации, стандартов дорог и улиц без луж и подтоплений.

Швейцарцы не только работают с текущими задачами, но и прогнозируют ситуацию на перспективу. Каким образом будет меняться климат, какие катаклизмы ожидаются через следующие несколько десятков лет, каким образом поменяется температура и осадки в стране к концу 21 века и т.д. Наглядно видно, как отдельные города уже сегодня принимают инфраструктурные реформы и как другие откладывают их. А в результате можно наблюдать опять же результат разницы последствий серьезных дождей в тех и других городах.

Таким образом именно в этой стране максимальное внимание сосредоточено на выживаемости нации и своей земли, её текущем и будущем комфорте и экономической привлекательности. Швейцария — это эталон по отработке технологий и стандартов высшего уровня. Применение этих достижений в странах значительно больших по размеру может привести к настоящему перевороту в области эффективности развития, скачку национального благосостояния и удовлетворенности. Именно при такой стратегии развития никому и ничего доказывать не надо. Изучать, внедрять и требовать "Швейцарию" означает любить свою землю и заботиться о ней.

Отечественный подход
Идентичен практически на всем постсоветском пространстве. Город сегодня можно сравнить с ванной, которую наполняют водой большего количества, чем пропускная способность слива. Ванну всегда немного переливало через край. Проблема в том, что, слив у нее только один в отличие от Швейцарии, где сливами утыкан весь пол "ванной".

Норма осадков в мм в год. Женева 919 мм, Цюрих 1128 мм. Беллинцона 1 563 мм и Локарно с адскими 1 897 мм

Калининград 824 мм, Москва 707 мм, Санкт-Петербург 661 мм, Омск 415 мм.

Среди наших городов наиболее близок к Швейцарии Крымск 975 мм. Что там произошло мы все прекрасно помним. Отсутствие правильной работы для защиты города от воды в условиях гор приводит к трагедиям. Так что мы видим, что в Москве на самом деле природа более чем расположена. Для 21 века, на мой взгляд, то что сегодня происходит в Москве можно классифицировать как рукотворные бедствия.

О том, что будет такая ситуация мы в МАДИ говорили еще 4-5 лет назад, - говорит декан факультета дорожного строительства МАДИ Игорь Чистяков. - Уже тогда было понятно, что Москву ждут сильные потопы. Изменился климат, изменилась ситуация, и должны меняться нормативы. Нужно, например, делать перехватывающие системы. А у нас вода течет с газона на дорогу во дворе, оттуда в переулки, а оттуда уже на магистрали, и там начинается потоп. Потому что ливневок во дворах нет.

Не согласен только с одним. Климат, конечно меняется. Опять же спасибо человеку и тем странам, которые открыто загаживают землю на которой живут. Но адских дождей я в Москве пока не заметил. То, что выпадает это капли того, что случается в Цюрихе и тем более в Локарно. Там аналогичные дожди или даже сильнее могут лить одну или две недели. А вот то, что стандарты надо менять это совершенно очевидно.

На самом деле все это осложнилось на фоне запущенности ливневки, когда она и ранее не справлялась с дождями, но в ряде районов после реконструкции улиц её просто откровенно выпилили. Фотографий заглушенных ливнестоков на новых улицах просто тьма. Об этом кричат жители особенно последние несколько месяцев. Но сейчас я бы хотел остановиться о том, что необходимо поменять в любом случае.

Посмотрите внимательно на этот рисунок. Проблема в том, что наши дворы с советских времен проектировались без ливневки. Вместо этого делался и продолжает делаться уклон в сторону улицы.


Что имеем

Двор
- Вода с газонов сливается на асфальт вместе с грязью и песком.
- Ливнестоки с крыш сливают воду с крыш сюда же во двор.
- Затем вся вода выливается на улицу через въезды во двор.
- Некачественное покрытие имеет небольшие провалы, в которых образуются лужи. В них же сливается и задерживается, и въедается часть грязи.

Улица
- Критичный недостаток ливнестоков. На многих улицах и переулках лишь одна решетка в нижней части улицы.
- Вода с грязью выливается из дворов на тротуар и проезжую часть по уклону, а затем по уклону на проезжей части сливается с большим потоком в поисках нижней точки в которой может быть или может не быть ливневого приемника.
- Аналогично дворам вода с крыш сливается на тротуар, а затем на проезжую часть.
- В зимнее время при пограничных температурах вода, сливающаяся с крыш и дворов, образуется в лед на тротуаре.
- Недостаток ливневых приемников создает поток воды, который на определенном участке превращается в мощную реку затопляющую улицу.
- Недостаток ливневых приемников приводит к зависимости существования всей улицы от состояния одного приемного колодца, который в случае засорения позволит полностью затопить улицу.
- Серьезное различие в качестве укладки асфальта на тротуаре и проезжей части приводит к образованию луж. Тротуар изначально укладывают с образованием небольших ям, которые во время дождей аккумулируют воду, грязь, а зимой наледь.

С учётом нашего климата и температурного режима это означает тотальную катастрофу в зимнее время. Очевидно, что в странах с холодным климатом ливневка должна быть как минимум швейцарской, так как в зимнее время — это гигантские коммунальные расходы, связанные с подтоплениями и последующим образованием наледи. А во время оттепели она могла бы уходить в ливневку.

Вода на улицах непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, поэтому в швейцарском стандарте SN 640241 предписано в районе пешеходных переходов максимально эффективно обеспечивать водоотвод.
Вода разрушает здания, подвалы, размывает грунт и дороги. Зимой образование льда крушит любые конструкции. То, что не добил лед уничтожает реагент, которого на московскую ливневку требуется куда больше чем в города Швейцарии с аналогичными температурами, но с ливневкой и улицами, выполненными по TEDnorm 2015 и SNnorm.

Состояние ливневой канализации на 2012 год (http://radiomayak.ru)
Главный инженер Мосводостока Анатолий Чибриков
В центральной части города существует у нас самая старая сеть водосточная, 1930-1940-х годов строительства... необходимо все-таки менять подход к проектированию... Я прекрасно понимаю желание жителей и гостей, мегаполис Москва - такой город, что вообще должны ходить в ботиночках и нигде не промочить ноги.

Кто заказывает ливневку
заказчик на новое строительство, это Департамент строительства города Москвы, Москомархитектура, НИиПИ Генплана

Проблема с "реками" на пешеходных переходах
Мы согласовываем проекты, мы не видим, где будет пешеходный наземный переход. То есть мы видим какие-то глобальные конструкции по надземному переходу, по подземному... Либо... в результате каких-то дополнительных мероприятий (то есть рассматриваются согласования с тем же транспортом, с той же ГАИ), возможно, переход немножко сдвигается, и вот так попадает

(Возможно многие удивятся, но в Швейцарии перед любыми работами проект реконструкции улицы с чертежами публикуется целиком, я их уже неоднократно показывал, вот вам различие между РФ и Швейцарией, А.М.)

Глубина промерзания
необходимо заложить на глубину минимум 1,7 метра, она находится вне зоны промерзания.

Очистные сооружения
...сейчас порядка 120-130. Но 70% из них - это сооружения старого образца, которые требуют реконструкции, потому что сейчас проектируются, применяются сооружения глубокой очистки, с фильтровальными станциями. Их 30 процентов... есть новое строительство, там 56 очистных сооружений.

Текущее состояние на 2016 год. Мнение специалистов
Илья Заливухин. Специалист в области градостроительства и формирования стратегий развития городов и агломераций, руководитель градостроительной компании «Яузапроект» . ИА REGNUM
Система ливневой канализации в Москве устарела и не справляется с огромными потоками воды... городские инженерные сети не обновлялись со времен СССР.

Надо пересматривать и менять инфраструктуру. Для этого нужно сделать полноценное обследование инженерных систем. Нужно выяснить все недостатки и в каких-то местах перекладывать и обновлять ливневую канализацию. Главное — увязать все это с Генпланом города. И, конечно же, модернизировать с новым строительством новых зданий и прокладкой дорог..

Хотелось бы, чтобы появилась программа по городской инженерной инфраструктуре. Это же очень важно! Кроме подтопления, у нас на улицах собирается пыль на дорогах. В Европе улицы всегда чистые — пыль не поднимается вверх, потому что функционирует грамотная система ливневой канализации. А у нас пыль поднимается вверх, и тут никакие зеленые насаждения не помогут

Игорь Шпектор. Председатель комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ
Проводя огромную реконструкцию по укладке плитки и расширению тротуара, которую реализует мэрия Москвы, необходимо параллельно строить ливневую канализацию. Сегодня во многих местах ее вообще не существует, и все идет за счет перепада отметок, то есть уклона местности, это не может обеспечить нормальный отход дождевых вод..

Григорий Ревзин, партнер КБ «Стрелка», занимающегося методологическим сопровождением программы «Моя улица», Ведомости:
На этот раз затопило и Манежку, и Бронные - такого я, честно говоря, не припомню.

Издание также пишет: "На затопленной Малой Бронной одновременно с благоустройством по программе «Моя улица» в 2015 г. прошел и капитальный ремонт ливневки...  в 2015 г. ливневка ремонтировалась и у затопленного в пятницу перекрестка улиц Большой Никитской и Моховой... Анализ тендеров на ликвидацию подтоплений, объявленных «Мосводостоком» после июньских ливней, показал, что эти работы стоили городу больше 90 млн руб"

Выкашивание ливневки при реконструкции улиц
О заглушении ливнестоков писали многие жители, в том числе обращались на радио, см. ссылку с расшифровкой радиопередачи radiomayak выше. Визуально это может быть выглядеть так. (Фотографии любезно забанившего меня Гречарка, тоже видимо переживающего, что в Москве могут появиться швейцарские стандарты: Фото 02 было и Фото 03 стало).

Официальные обоснования выкашивания ливневки без реконструкции улиц (Спасибо ребятам Роману и Владимиру)
Тропарёво-Никулино
"Уважаемый пользователь! Сообщаем Вам, что по указанному адресу устранен засор ливневки. Мусор убран. Для предотвращения засорения установлена крышка."


Сокольники. Материал по ссылке:


Уважаемый пользователь! По результатам комиссионного обследования указанного Вами дождеприемного колодца установлено, что дальнейшее использование данного колодца нецелесообразно, подтопление отсутствует. В целях обеспечения безопасности граждан ранее были выполнены работы по асфальтировке данного участка. Просадка люка в настоящее время не подтвердилась.

или
Проведённым обследованием после выпадения обильных осадков (дождя) проблема не обнаружена. На момент проверки проезжая часть по указанному адресу находилась в удовлетворительном состоянии. Факт подтопления не подтверждён. Одновременно сообщаем, что ранее были выполнены работы по асфальтировке данного участка, т.к. дальнейшее использование данного колодца нецелесообразно. .

СВАО (из комментариев)
Уважаемый пользователь портала! Проведен комплекс мер, направленных на устранение подтопления: разметание и откачка скоплений воды. Выполнена уборка, подтопление и застой воды отсутствует. При обильном выпадении осадков при необходимости в последующем будет производиться разметание, откачка скоплений воды.

Здоровье человека
Пыль, которая остается на дорогах от автомобилей чрезвычайно опасна для человека. Особенно мелкодисперсная. При нормальной конструкции дорог она смывается в ливневку или оседает строго вдоль бордюрного камня откуда её забирают машины-уборщики. Неработающая должным образом ливневка вынуждает использовать реагенты. Страдают все. Особенно дети, находящиеся ближе к земле.

Проблему необходимо помножить на работающую технику, которая гоняется кругами либо с поднятыми щетками, либо с выключенной системой пылеподавления. В данном случае первый вариант.

Одежда, обувь, сумки
Все это изнашивается зачастую за один сезон. Обувь может служить долго только если не использовать её в лужах и с реагентом. Если бы вода уходила сразу, проблем не было бы. В Швейцарии можно месяц ходить в обуви не очищая её. За день в Москве она вся грязная. Счастливы только в Турции и Китае, ведь Россию можно завалить еще большим количеством барахла.

Инфраструктура, здания и инженерные сети
Вода является полярным растворителем. То есть вот то липкое и чёрное, что мы почему-то называем асфальтом, щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА) или как иначе, она просто растворяет. Происходит процесс расклинивания между мицеллами битума (он у нас в России, кстати, ужасающего качества, не по швейцарским стандартам) и зернами наполнителя, особенно мелкого. Например, песок и мелкий щебень.

Если щебень кислых пород (изверженные и часть метаморфических), например, граниты, диабазы и прочее, битум тоже «кислый». Между ними есть минеральный порошок именно он определяет прилепляемость битума к зернам. Таким образом, вода как очень сильный полярный растворитель благополучно расклинивает эту связку. Это особенно хорошо видно зимой. Добавим расширение при замерзании. Дорога разваливается.

Что происходит еще. Вода с проезжей части замечательно мигрирует в нижние слои дорожной одежды (если она вообще есть); и далее в - инженерные сети города.

Это приводит к быстрой коррозии кабелей связи, труб (газ меньше, там используется электрохимическая защита, остальные сети страдают больше). Так что стоимость отсутствия рабочей ливневки по швейцарским стандартам очень прилична. Затраты на сети при её отсутствии не учитывают, они идут «бонусом» в расходную часть города и соответствующих предприятий.

Ну и конечно поверхностная вода разрушает фундаменты и цоколи зданий. Без этого никуда. Иначе работают грунты в обводнённом режиме, происходят просадки.

Автомобили
Вода и реагент разрушают автомобили. Среднестатистический автовладелец именно в Москве, очевидно платит гораздо больше швейцарца, перемещающегося в сутки на идентичные расстояния.

Автомобили, их механизмы, узлы и агрегаты моментально изгаживаются и портятся именно в Москве, а не Цюрихе или Локарно. Сгнивают и разрушаются сайлентблоки, защитные резиновые пыльники ШРУСа. Вода и песок попадают внутрь последнего, вымывают смазку и уничтожают подшипники. ШРУС начинает греметь, а стоит такая штука на машину очень дорого. В результате автовладелец из семейного бюджета вынужден десятки тысяч рублей выкидывать на замену этой детали.

Современные автомобили становятся легче и экономичнее. Для этого используется огромное количество пластиковых деталей. Для европейских чистых дорог это не проблема. Автомобиль всегда чистый снаружи в внутри. А вот для наших это беда. Вода и грязь уничтожают пластиковые сочленения. Они превращаются в одноразовые.

Открутить что-либо на машине проблематично, все закисает. Усилия адские. Необходимо использовать большое количество весьма недружелюбных окружающей среде и здоровью человека химических веществ для ремонта. Резьбы убиваются. Все это ложиться тяжелым бременем на плечи владельца.

Лакокрасочное покрытие шлифуется песком и грязной водой. Фактически чистый автомобиль пачкается не от дождевой воды, а от воды, которая попадает на него во время дождя с дороги. На мой взгляд это главная негласная причина поливания дорог, так как таким образом дороги максимально эффективно очищаются проезжающими автомобилями.
Разумеется, траты на мойки просто фантастические. В Швейцарии мойками практически никто не пользуется, хотя дождей больше.

Напрямую всё это физический ущерб личной собственности, движимому и недвижимому имуществу как физических, так и юридических лиц. Даже если все чинить и ремонтировать автомобили и вещи быстро теряют свой товарный вид, а, следовательно, цену.

Безопасность дорожного движения
А оценить ущерб здоровью человека и его жизни чрезмерно сложно. Но необходимо. Отсутствие дренажа в районе данного ПП делает его смертельно опасным для пешеходов за счёт снижению сцепления с дорогой. А зимой тут можно растянуться прямо перед машиной.


Казалось бы, досталось советское наследство, которое идеальным никогда не было, так работайте же, улучшайте.


Но даже новые улично-дорожные работы имеют вот такое качество. Дождь давно закончился. Заметьте, что на проезжей части луж нет и асфальт чище. В неровностях образуются лужи и аккумулируется грязь. Очистить её потом проблематично, да никто не старается.


Во время дождя такие стандарты и подход к работе означает невозможность ходить по тротуарам даже весьма здоровым и молодым. На самом деле парализуется экономика города, когда люди делят время на подходящее и неподходящее для выхода на улицу.


Так происходит порча зданий. На этом переулке единственный ливнесток и находятся лишь в одном месте, в самом начале. Следовательно, со всего переулка вода сливается в его начало, затапливая проезжую часть. Конечно, люди не могут перейти дорогу, но помимо этого волны воды от каждого проезжающего автомобиля разрушают здания. Наши управленцы и их отдельные оппоненты-"урбанисты" удивительным образом защищают деградацию ливневой канализации, говоря о том, что все нормально.


Смотрите на здание.


Так вода попадает на улицу со дворов.




Везде


Долгожданная решетка.




В самих дворах не лучше


Любопытно, но давно на некоторых внутренних территориях делалась ливневая канализация. Музей Москвы


А это зима. Болото.



Даже имея драгоценную ливневку работы выполняются таким образом, что вода стоит даже вокруг самого ливнестока.


Место сначала заболачивается через несколько дней после дождя, а затем на месте луж остаются клубы пыли.


Швейцарский подход с учётом стандартов TEDnorm 2015 и SNnorm
Эти ребята уже давно всё это просчитали. Если бы они исходили из наших стандартов и подхода, то давно сами бы превратились в Каир. Каждую копейку приходится зарабатывать собственным трудом, а не тащить из дармовых сырьевых сверхдоходов. В этом принципиальные предпосылки создания швейцарских стандартов и неукоснительного соблюдения качества работ.

Самое важное с чего необходимо начать работу это сужение дорог. Полосы нужно делать минимальными по ширине. Чем уже полоса движения и компактнее перекресток, тем выше текучесть движения, что напрямую написано в работах швейцарских специалистов. Никаких стадионов асфальта на перекрестках как в Омске быть не должно.

Швейцарскими министерствами и ведомствами расписаны основные проблемы, которые приводят к деградации и ущербу народному хозяйству страны, смертям людей и вреду для их здоровья. Лед на дороге из-за недостаточного отвода воды:

Для каждого типа объекта применяются свои стандарты SNnorm. Обратите внимание на уклоны, в т.ч. прилегающей к дому территории.


Даже во дворах работы исключительно по TEDnorm.


Так выглядит швейцарский подход на основе SNnorm и TEDnorm 2015.


- Во дворах делаются собственные приемные коллекторы (как правило, круглые)
- Вода с газонов не поступает на асфальт
- Ливнестоки с крыш уходят напрямую под землю (в Минске уже так делают)
- Соблюдены все правильные уклоны и качество дорожного покрытия на тротуаре
- Весь мусор, пыль и грязь скапливается вдоль тротуара на проезжей части, где её забирают точно такие же уборочные машинки, как в Москве. Только реально работающие.
- Дождевые приемники делаются как можно чаще, с большим запасом. До 20 метров с каждой стороны улицы

Важнейшие моменты:

1) Улица осушается сразу, без создания водяного вала, когда вода из одного места соединется с потоком из другого.
2) Дождевая вода очищает, а не засоряет улицы грязью, песком и землей.



Для осушения газонов во время дождя можно либо сделать дренаж с песком и галькой до коллектора, либо сделать ливневую решетку на самом газоне. В Швейцарии они могут быть разными. Например, такие


А это дворовый сток.


Для проезжей части устанавливаются такие решетки, которые отливаются в Швейцарии фабрикой vonRoll. Планировщики продумывают какой конкретно необходимо в различных ситуациях. Каталог (Baugusskatalog) можно посмотреть тут.

vonRoll


vonRoll

Так подобные ливневые приемники выглядят на улицах. Вдоль бордюра по TEDnorm 2015 необходимо вымостить ровную гранитную брусчатку, на которой будет аккумулироваться грязь и мусор. Именно с нее потом уборщики забирают мусор, грязь и пыль. Некоторые земли вместо гранита используют специальную керамическую толстую высокопрочную плитку. По виду она идентична специальной плитке, которую используют официальные дилерские центры, например, немецких автопроизводителей.


Среди чертежей TEDnorm 2015 мы можем легко найти чертежи самого гранитного бордюра. На чертеже справа изображен 25-ти сантиметровый бордюр, который мы видим на фотографии выше. Ошибка дорожников в Омске и Москве в том, что гранитные бордюры вырезаются простой прямоугольной формы. Это добавляет массу проблем. Правильная форма бордюра изображена на чертеже. Делайте правильно. Специально для омских дорожников. Пока вы, получив деньги, делаете полуметровые бордюры, Москва уже прислушалась и вырезает 20-25-ти сантиметровые. Осталось придать им форму.




Самое смешное то, что даже любимые многими штаты в последнее время активно стали таким косвенным образом детям пропагандировать ливневку.

Кадр из мультфильма "Despicable Me" Студия Illumination Entertainment

Сегодня мы имеем не самое лучшее советское наследство,


Которое в лучшем случае лишь поддерживаем.


А в худшем делаем значительно хуже. Решаем подобные проблемы - вот так.


Вот по этой части я призываю оказать внимание к своему городу и району каждого из вас. Запомните, что и за порогом вашей квартиры ваша собственная земля.


С уважением, Александр Мостовой




Куда обращаться
ОНФ
post@onf.ru
Совет Федерации
inform@senat.gov.ru
Правительство РФ

Уполномоченный по правам человека в РФ
Уполномоченный по правам человека в городе Москве
Официальный сайт мэра Москвы
Счётная палата РФ
Администрация Президента (shift+Ins)
Государственная дума
Фракции
priem.pp@edinros.ru
site@kprf.ru
zyuganov@kprf.ru
pravo@kprf.ru
info@spravedlivo.ru
priemnaya@spravedlivo.ru
info@ldpr.ru
info@ach.gov.ru
Роспотребнадзор
uprav@77.rospotrebnadzor.ru
Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по городу Москве
cao@77.rospotrebnadzor.ru
sescao@mail.ru
Общественная палата
info@oprf.ru
ip.oprf.ru

Tags: Москва, Спасибо внуку за разруху!, Цюрих, Швейцария, ливневка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments