Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Будет ли результат при передаче технологий бизнесменам в России?


blog.hemmings.com

Всем доброго. Мне очень понравилась реакция публики на мою публикацию по провалу импортозамещения. Изначально речь шла о продовольствии, в котором у нас творится полный раздрай. Но дискуссия плавно перешла в технологическую сторону в сфере машиностроения.

Отдельно хочу вынести комментарий одного и читателей, который поднял тему передачи технологий России.

Хотел бы обсудить. Что лучше, дать возможность созидательному швейцарскому или немецкому бизнесу построить свое предприятие или СП в России? Или же передать технологии отечественным «светилам» бизнеса отлично разбирающимся в швейцарских часах за миллионы и авторской плитке для своего дворцового туалета? Что для нас лучше и как не просто догнать, но закрепиться на гребне волны развития в будущем? Попробуем разобраться вместе. Сам комментарий:



Коротко по Тесле могу сказать, что за этим будущее. Для России очень важно успеть занять место под солнцем. Каким образом? Разработкой аккумуляторов. Но для этого нужно вкладывать сегодня в прикладную науку, а с этим у нас всегда было туго. Но если осуществить столь амбициозный план, то Китай, да и завод Маска в США будут тихо отдыхать в сторонке.

Сегодня рынок альтернативы полностью открыт для повышения КПД альтернативной энергетики и увеличения емкости, при снижении веса и цены источников хранения аккумуляторов. И вот тут можно было вложиться и подключить ETH для сотрудничества. По Сколково надо было, конечно, не за американцами, а за швейцарцами бегать. А то как с немцами получится, которые все 00-е ныли в немецкой прессе об отсутствии политехов в России из-за чего они не в состоянии были создать смежников для автопредприятий.

Нравится кому или нет, но электромобили - это будущее. Как и автопилот для личного и грузового транспорта. Кстати, реклама новейших мерседесов так и гласит, по памяти, «на пути к самоуправлению». А началось все с простейших тестовых машин с кучей электроники, обвешенных сенсорами, камерами по всему кузову. Затем появились простейшие системы автопарковки на прошлых поколениях. Современный автомобиль уже умеет ездить самостоятельно с оговорками. Посмотрите еще через семь лет, во что превратятся Мерседесы, Бмв и Теслы.

Конечно, для всего этого нужно готовить инфраструктуру. И если в развитых странах с этим проблем нет, то по бездорожью Омска нужно основательно ударить SNnorm и TEDnorm 2015, выкинув на помойку все ГОСТы-убийцы, и безалаберное отношение к инфраструктуре как таковой.

Для экономии денег и рационализации данного процесса, повышения безопасности людей, комфорта городов, мы обязаны отдавать предпочтение общественному транспорту и ЖД. Об этом так же говорит банальная логика в области справедливости. В богатейшей Москве всего примерно 30% всех поездок на личном транспорте, что не может являться предпосылкой наплевательского отношения к троллейбусам и электричкам.

И экология говорит о том же. На фоне вышесказанного смывать в унитазе 6 троллейбусных систем Москвы гипотетически состоящих из Swisstrolley 4, мягко говоря, просто невероятно. И тут г-н Блинкину стоило бы напомнить о диспропорции в расходах на дороги и троллейбусы, когда он говорит о том, что, мол, выкидывать по 600-1000 тыс евро на троллейбус класса хай тек глупо.

Г-н Блинкин, выкидывать в утиль такое количество Swisstrolley 4 на дороги обслуживающие 30% всех поездок на личном авто за каждые три года это глупо. Москва перетирает «Швейцарию» в труху собственными руками. Но управленцы и их дети зачастую предпочитают именно Швейцарию, а не новые цементные гетто с подведенными автобусными дизельными трубами к своим спальням. Так может быть не так уж глупо закупить троллейбусы за 1 млн евро из адского бюджета на дороги за три года, которые прослужат 25 лет и заняться вот этим на благо большинства?

Так что сужение автополос на Тверской это большой плюс мэра, но уничтожение троллейбусов недопустимо и общество должно стоять горой.

Еще раз подчеркну, что нужно готовить инфраструктуру к будущему. Это выгодно абсолютно всем и в первую очередь экономическому процветанию. Ну что вам накидать затопленные дорожки к школам в центре Москвы и детей, которые идут по узким бордюрам змейкой, чтобы не промочить ноги? Или адскую смертность на дорогах?

Что вам еще надо, чтобы понять, что без работы VSS вы не построите нормальной страны, которую уважают как собственные граждане, так и соседние страны?

А теперь поговорим о технологиях. Вот человек, хочет или великодушно допускает, чтобы пришли варяги и передали технологии.

Допустим, передадут и отчалят домой. Представим, что обеспеченный бизнесмен, который сегодня владеет тазо-подшипнико-болтовым заводом получит их. Сегодня вы, через свои налоги, регулярно доплачиваете те суммы, которые необходимы, чтобы его предприятие по производству помойки держалось на плаву, рабочие получали нищенские зарплаты, а банановые страны могли на ваши же отечественные безвозвратные кредиты закупать эти поделки.

Отлично. Допускаю, что он не будет вывозить эти деньги в ту же Швейцарию, вкладывать в бронированные Мерседесы последнего модельного ряда, золотые крендели и позорные дворцы Жукоффка Плаза вместо закупки новых станков и развития КБ. Сможет ли он держаться на уровне донора технологий? И как долго? Считайте сами.

Допустим, он получит технологии нового Лексуса или БМВ. По плану завода новые модели должны выходить каждые 7 лет. Принципиально новые, а не ПАЗики и ЛИАЗы из помойных комплектующих на базе старых моделей.

За время существования модели необходимо, как можно скорее, устранить брак при её создании. Сможет ли директор дотационного позорного и экологически грязного предприятия это провернуть? Или вы надеетесь, что через 50 лет придет новый добрый дядя и даст новую конфетку?

Получив новую модель в собственные руки, предприятие получит статический образец. Мощный канал, связывающий КБ и НИИ донора с заводом будет перебит сразу после получения. Наверное, мало кто себе представляет, что даже дилерские сети представляют собой единый информационно-технологический канал, который соединяет КБ и завод с данной машиной. Всего этого не будет. И если в 60-90-е с этим можно было смириться, то сегодня это просто смешно.

Если мы говорим о собственном заводе марки в России или СП, то материнская компания отвечает за регулярную разработку принципиально иных моделей, по тем новейших технологиям, программам развития и стандартам, которые в России или Украине официально даже не спрашивают и не планируют спрашивать.

Разумеется, материнская компания отвечает за устранения брака, ремонт продукции и состояние дочерних предприятий, разработку и поставку специнструмента, оборудования, в том числе сложной электроники, жесткую работу и прессование смежников, включая их КБ. А еще за развитие собственных КБ и НИОКР, строительство новых заводов, если потребуется.

А вы на что рассчитываете? В каких облаках летаете? Даже при постепенном разложении дочернего предприятия в СПЭ, периодически проводятся аудиты материнской компанией, сотрудники отправляются в Швейцарию или Германию на стажировку, постоянно проводятся программы дистанционного обучения и сдачи экзаменов. Вы чего там, телевизора пересмотрели? Или думали, что СССР/Россия просто так скатывались к сырьевой игле с 60-х годов?

Так что получится в результате нечто подобное с полным фиаско:

https://i.wheelsage.org

И вот тот самый автомобиль, который создал завод БМВ, перешедший после войны в руки СССР/ГДР.
https://de.wikipedia.org

Поэтому полная передача технологий это обуза для страны, которая приведет к краху в текущих условиях.

Нужно создать политехи, заниматься не беготней по олимпиадам и всяческим их продвижением, а участием России в международных конгрессах по развитию технологий, в трудовых олимпиадах Swissskills, статусом страны в ETH Zurich и создание его филиалов в России, созданием электронного научно-технического канала с ним, изучением и переводом стандартов и многим другое. Нужно подготовить для этого целое поколение.

А на текущий момент создать ряд принципиально важных созидательных транспортных, инфраструктурных, жилищно-коммунальных, электротехнических предприятий Швейцарии в России. Параллельно сеть смежников и политехи для обеспечения их качественной работы.  Качественный смежник позволит «подвинуть» ряд стран, таких как Румыния, Турция и Китай в тех же Лексусах и БМВ. И тем самым создать условия взаимозависимости страны донора и страны получателя новых заводов. Это принципиальный момент. Чем больше к этому внимания, тем больше влияние страны. Смотрите, как красиво это провернули в Китае.

А в перспективе, если есть амбиции идентичности и ручки не опустятся от вышеперечисленного, занять нишу развития зеленых технологий, которые в настоящий момент имеют важнейших приоритет в развитых стран. Я для кого статью про FBT писал? Для кого переводил черным по белому написанный швейцарской фабрикой тезис об их конкурентоспособности благодаря зеленым технологиям и ужесточающимся нормам?

Для тех, кто в танке и не понимает о чем речь, хотелось бы задать один простой вопрос. Как там поживает отечественный автомобильный завод БМВ, полученный после войны практически в нетронутом состоянии в ГДР?

Заглавная фотография подобрана не просто так. Тот, кто разбирается, поймет. Готов выслушать ваши идеи.

И еще. Меня спрашивают, какое место России я вижу в мировой экономике. Отвечу, хотя немного расширю вопрос.

Роль технологического, промышленного, зеленого и экономического лидера, у которого будут лучшие в мире ГОСТы, ЖКХ, инфраструктура, зеленый НОТ, ЖД, уровень благосостояния и комфорта, предпосылки для инвестиций созидательного бизнеса класса хай тек. Если, конечно, она сможет выкинуть на помойку ГОСТы-убийцы, примитивную экономическую модель, в которой несозидательный паразитирующий бизнес имеет приоритет над созидательным, прекратить уничтожение транспортной системы, остановить деградацию и обсуждение потусторонних тем, не связанных с развитием собственной страны, земель и благополучия граждан.

С уважением, Александр Мостовой



Tags: технологии, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

Bestmesser_2009

May 22 2016, 06:51:27 UTC 1 year ago

  • New comment
Должен сказать, что, очевидно, такая ситуация сейчас повсеместно. Я специализируюсь на фарма-отрасли, но с интересом заметил параллели в Ваших постах в отношении инфраструктуры и машиностроения - стало быть проблема носит системный характер. Что касается ментальных особенностей - у меня есть пост на профильном ресурсе.

А если коротко здесь - в фармацевтической отрасли РФ точно также взяла обязательство имплементировать европейский общепризнанный стандарт cGMP EU - однако по факту начинает происходить масса "специфических российских особенностей", направленных, главным образом, на пресловутые откаты, распилы (или зачем платить больше, если и "так сойдёт"?) и вовсе не способствующие реальной реализации стандарта, даже если есть европейские и американские инвестиции, например, заход американской корпорации Abbott на Верофарм. Вторым моментом является позиция российского регулятора - МинПромТорга - там просто нет достаточного количества специалистов + РФ на спешит входить в международные схемы кооперации, например, в PIC/S. Напомню, что Украина в PIC/S c 2011-го, а Белоруссия подала заявку в 2012-м. Третий аспект - это специфический перевод европейской фармакопеи (кстати, дословно выполненной в той же Украине и Белоруссии) - внедрены какие-то просто кошмарные местные "адаптации", например, в фармакопейных статьях на воду очищенную или воду для инъекций (компоненты практически любого фармпредприятия) - это вообще профанация, официально, впрочем, признаваемая российскими же фармспециалистами. Есть аспект, что вода для инъекций должна непрерывно циркулировать в кольце распределения - российская же редакция допускает тупиковые ветки, ограничивая температурой хранения (до 85 С) и временем хранения до 24 ч (непонятно где и непонятно как, включая техническую невозможность поддерживать температуру в тупиковых системах распределения) - какая же это стандартизация? :)) Впрочем, повторюсь, российские специалисты признают этот баг. Это, конечно, я коснулся частностей, но из этих частностей и состоит общая пока не очень приглядная картина. Хотя не отрицаю, что есть ряд вполне прогрессивных предприятий, которые характеризуются высокой степенью зрелости и от представителей которых я дословно слышал, что нас не интересуют замечания МинПромТорга, а вот как производить продукцию, удовлетворяя требованиям западных контракторов (таких, как немецкий Merck или австрийская Octopharma) - их живо интересует. Так что есть стОящие инициативы, но большинство чувствует себя вольготно, не имея ни малейших стимулов оттолкнуться от уровня колхоза и имея "крыши" в провластных кругах. Но они обречены выпускать ладыкалины, в случае лекарственных средств это будет просто безвредные пустышки-плацебо, а в худшем случае - прямо вредоносная продукция.