Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

С Сингапуром договорился, с Европой договорился, а с Челябинском не смог!


Надпись на швейцарском локомотиве: "Больше поездов для будущего". www.bahnonline.ch

Доброго. Сегодня страна активно обсуждает итоги Хаванского сражения в перемешку с ситуацией в соседних странах, различные мало необходимые для России еврошоу.

Тем временем в Фэйсбуке пресс-секретарь губернатора Челябинской области опубликовал видео "Резонанс о "Резонансе". В нем губернатор Челябинской области Борис Дубровский говорит о том, от чего действительно зависит будущее России и благосостояние каждого.

Данное выступление можно разобрать на цитаты, это просто фантастика!

Как получается, что предприятие в Челябинске не требуя ни копейки из бюджета, создает востребованный экспортноориентированный продукт, с Сингапуром договорилось, с Европой договорилось, а с управленцами Челябинска не смогло?

Пытливый слушатель должен обратить внимание на то, о чем я уже неоднократно писал. А именно о различии между созидательным и несозидательным бизнесом. Послушайте внимательно губернатора, когда он говорит о крупных ТЦ. Получается, что несозидательному бизнесу у нас можно нарушать в огромных масштабах на чужой земле, а созидательному нельзя отступить ни пяди на своей собственной?

Должно быть совсем иначе. Конечно, нарушать нельзя и условия должны быть максимально жесткие для производства. И я бы сделал наказал так, чтобы в следующий раз у владельца не возникало даже соблазна заниматься шалостями. Но еще раз повторю, что должен быть приоритет именно созидательной сфере. То есть предприятиям, которые кормят страну. Не сидят на шее, а кормят.

И вот эти вопросы по поводу строительства, развития, они должны решаться муниципалами и регионалами в приоритетном порядке. Дубровский абсолютно прав. Не значит нарушать и закрыть глаза, а значит найти решение совместными усилиями в максимально кратчайшие сроки.

Еще раз подчеркну. По высшим стандартам развитых стран. Не отступать от них. Но разделить созидательный и несозидательный бизнес. Дать зеленый свет именно созидательному. Как отечественным так и иностранным компаниям, которые строят или хотят построить заводы в России. В данном случае пример Белоруссии и Штадлера идеален.

Я понимаю, что многие переслушали с одной стороны Эхо Москвы, а с другой МусорТВ и рассказывают мне про частную собственность на чужой земле и равенство разного бизнеса. Но пока вы не поймете с экономической, а не журналистской точки зрения проблему экспорта и приоритета различных предприятий и сферы услуг, на постсоветском пространстве ничего не будет. Цепляйте любой флаг, ничего не будет. Дело не во флаге и не в политике.

Нужно уяснить раз и навсегда для себя, что шаурмании, торговля журналами и шмотаками на улицах, малые и крупные ТЦ различного рода, застройщики панельными гетто не равны предприятиям обеспечивающим производство наукоемкого бездотационного востребованного на внешнем рынке продукта. Иначе возникнет паразитирующая ситуация, когда одни уничтожат других при малейшей возможности, что мы и видим с начала Перестройки.

Необходимо снизить межсекторальную конкуренцию до минимума и поддерживать, в первую очередь, созидательный сектор.

Аналогично из иностранных, никогда Кока Кола, Орифлэйм, Эмвэй не могут быть равны Штадлеру, Шиндлеру или АББ.

Зачастую многие иностранные несозидательные компании несут не только полный ноль для развития страны и экономики, наряду с отечественными, но и серьезный минус. Например, дополнительное бремя для здравоохранения.

Поэтому нужно провести дифференциацию бизнеса, а так же привести классификацию малых и средних предприятий к европейским параметрам (то есть количество человек для статуса малого предприятия). И уже исходя из этих критериев разработать систему весов и противовесов, равно как и систему зеленого света для созидательных технологий класса хай тек.

И конечно, хотел бы напомнить, что пока будет сохраняться безобразие с региональными и муниципальными войнами, о создании Метрополий не может быть и речи. Агломерации трещат по швам с 90-х, если их вообще можно назвать агломерациями в связи с развалом транспортной системы.

Альтернативы зеленому свету швейцарским фабрикам класса хай тек и мощному вкладу в систему зеленого НОТа, ЖД, ГОСТам на текущий момент у нас нет.

Это к тому, что российско-швейцарский форум в Самаре это замечательно. Ряд компаний из списка очень уважаю. Но хотелось бы вхождения принципиально иной группы предприятий, которые могут создать основополагающий базис для тотальной модернизации инфраструктуры, транспортной системы, включая железные дороги, ЖКХ и важнейшие потребительские товары.

С уважением, Александр Мостовой
Tags: вакцина от деградации и развала, спасибо внуку за разруху!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments