Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Categories:

Дверные системы FBT для троллейбусов. Швейцарская фабрика делится секретом вакцины против деградации


FBT

Всем доброй ночи. Меня часто спрашивают, чем наш автобус/троллейбус хуже иностранного хай тек? Бывает, что муниципалитет отвечает «все мировом на уровне!», а затем выпиливает троллейбусы с диаметрально противоположной формулировкой через год-два. Всех мелочей, из которых складывается впечатление о технике, не перечислить, но сегодня подробно остановлюсь на одной из них. Уже много десятилетий покупатели автомобилей выбирают свой автомобиль по качеству дверей. Звук при захлопывании, ощущение качества и безмятежности дарят удовольствие людям.

Обратные эмоции нас посещают при пользовании некачественной и дешевой двери. Именитые автоконцерны давно обратили внимание на эту особенность. Стоит ли мне их перечислять? Аналогичные ощущения мы испытываем при пользовании общественным транспортом. Именитые фабрики HESS, Stadler, Setra, Volvo, MAN скрупулезно и успешно работают над этим вопросом.

Сегодня подготовил для вас замечательную статью еще об одном серьезном швейцарском предприятии-смежнике. А именно о фабрике FBT. Они знамениты дверными системами класса хай тек для новейших троллейбусов, трамваев, электричек. Нас ждет краткий видео обзор предприятия, посмотрим на секреты совершенной продукции и вакцину против деградации и развала производства. Бонусом я покажу вам деревушку Тёриген, её новостройки и хобби местных жителей. Статья для всех!

Предлагаю для начала посмотреть замечательное видео. Высокое мастерство для глобального рынка.




Качество начинается с деталей: отдельные части должны показывать великолепную функциональность в сочетании с идеальным дизайном с целью создания по-настоящему первоклассного транспорта. Дверные системы, произведенные дочерней компанией FBT Fahrzeugbau, являются великолепным примером.
FBT представляет собой среднее предприятие по выпуску транспортных средств и машиностроительной продукции. С 1972 года является самостоятельной дочерней фирмой HESS AG. Порядка 50 сотрудников. Продукция пользуется спросом на мировом рынке. Завод располагается в деревне Тёриген (Thörigen), кантон Берн. О деревне напишу чуть позже.

Фабрика специализируется на индивидуальных решениях в области дверных систем для троллейбусов, автобусов и железнодорожной техники. Производит системы управления и безопасности, рампы, а так же выполняет подрядные работы. Судя по сайту, руководство фабрики особенно гордится своевременным и безупречным исполнением заказов. КБ предприятия спокойно решает даже сложнейшие заказы в области механических изделий. На мой взгляд, FBT является одним из самых интереснейших швейцарских смежников. На сайте подчеркивается, что фабрика, «само собой разумеется» проводит обучение.

Самое важное, что с продукцией данной фабрики люди по всему миру непосредственно сталкиваются каждый день, она является визитной карточкой любого высококлассного троллейбуса или автобуса. Вы входите в автобус и ощущаете магию плавной тихой и невероятно точной работы совершенного механического изделия, наслаждаетесь качеством и ровностью стекол, материалов. Это принципиально важный момент. Таких, «мелочей» в автобусе или троллейбусе на самом деле тысячи. И тот завод, который может собрать всё это в единый надежный и привлекательный организм таким образом, чтобы он являлся монолитом, именно тот завод и станет лидером, очередь за продукцией которого будет по всему миру.

Подчеркиваются инновации, точность и качество, надежность, гибкость, устойчивое развитие, справедливость. И такое абсолютно нехарактерное для российских предприятий качество как стабильность. Как писал Дальгрен в знаменитой книге «Как я покорял Россию», качество в России может быть абсолютно любым. От совершенно восхитительного до ужасающего. Но никогда не бывает постоянным. И тут мы можем только согласиться с великим человеком, сумевшим сделать то, что до него мало кому удавалось. Начиная с продуктов питания и до продукции высокой степени обработки, наше качество всегда нестабильно.  

Государственные меры Швейцарии и стратегия развития дают о себе знать и здесь. С одной стороны давит конкуренция и фабрика использует экономически эффективные технологии. С другой FBT вынуждена использовать экологически чистые технологии. Это принципиальный момент, который не позволяет гадить на земле, которой живешь, не позволяет творить, что хочешь ради сиюминутной прибыли.

Получается, что «чистый» капитализм, на самом деле, действует, пожалуй, лишь в Китае и России, где можно делать что угодно, как угодно и с кем угодно.  На фоне этого производство деградирует, возникает мощный несозидательный сектор экономики, он растет, получает финансовую подпитку, у него возникает лобби, которое увеличивается с каждым годом. В итоге развал экономики. Многие считают, что это политика, но нет. Это экономике. Управленцы зачастую лишь доносят потребности несозидательного сектора, не более того. Смотрите примеры в соседних странах. Можно тасовать как колоду карт, менять флаги, персоны, итог одинаков.

Как показывает практика Швейцарии, подход Конфедерации является максимально эффективным на выходе, позволяя создать устойчивые самосовершенствующиеся промышленные, научно-технические, прикладные образования реально успешные на мировом рынке. Государство должно показывать свою непреклонную волю, но на жителях, а на бизнесе, создавая жесткие рамки и законы, которые позволяют добиваться справедливости и уважения к земле, гражданам, предками и будущим потомкам. Вы просто закладываете то, что заложено природой. Беречь, сохранять, развивать и совершенствовать.

Да, Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации вот так мило и скромно может улыбаться на фоне цехов для годовой фотографии. Они очень хорошо и эффективно построили свою работу, а результат очень хорошо заметен как внутри страны, так и за её пределами.

https://www.bundespublikationen.admin.ch

В итоге вся страна занимает высшие позиции в области экономического процветания и различных научно-прикладных исследованиях. Заводы никуда не уходят, они остаются и работают, развиваются. Еще раз, это очень важно. По нашему помойному ТВ или Эхо Москвы будут сопли жевать, обсуждая, что угодно, абсолютно посторонние для вас и страны темы, но никогда вам этого не расскажут.        

Экономическая эффективность, экологически безопасные технологии, материалы и методы лежат в основе изделия, включены в процесс создания добавленной стоимости. Они являются предпосылками постоянного развития и совершенствования. Это не я придумал, это не паршивая теория заговоров, это то, что декларирует одна из многих швейцарских машиностроительных фабрик.

«Kosteneffiziente und umweltgerechte Technologien, Methoden und Materialien fliessen in unsere Produkte und Wertschöpfungsprozesse ein – diese unterliegen somit einer ständigen Weiterentwicklung. Lean-Produktion und KVP sind fest verankerte Werkzeuge»

Надеюсь, что вы понимаете, что та страна, которая одновременно сможет добиться высококлассной локализации, будет иметь успех, престиж и доброе уважение во всем мире.

Теперь о самих дверях FBT.

Сводно-скользящие, поворотно-раздвижные и внутренние распашные дверные системы любых форм являются частью фирменной модульной системой CO-BOLT, разработанной HESS AG. Этот специализированный швейцарский смежник позволяет компании HESS быть не только производителем высококачественного подвижного состава класса хай тек, но и привлекательным поставщиком гибких решений в области дверных систем для производителей различной техники по всему земному шару.

Современная альтернатива ПАЗикам made in Switzerland оснащенная дверными системами FBT.
FBT

Выбор и монтаж одной из 3-х очень легких и компактных дверных систем. На дверях устанавливаются 2 кнопки открывания дверей на каждой створке, а так же специальная кнопочка на правой створке для пассажиров с коляской. Все делается для максимального комфорта пассажиров, в т.ч. маломобильных, для самой быстрой и удобной посадки и высадки. Поставщик данных систем также уважаемая швейцарская фабрика FBT Fahrzeug- und Maschinenbau AG, работающая успешно, в том числе, и на экспорт.  От работы двери зависит очень многое.

Например, важно то, что при качественном уплотнении салон остается герметичным от воды во время дождя, потерь тепла зимой или прохлады климат-контроля летом, что так же влияет на энергопотребление.

Алюминиевые двери, выполнены по швейцарской технологии защищенного болтового крепления. Благодаря этому ремонт дверей осуществляется очень быстро, а стоимость значительно снижается. Все двери имеют идеальное уплотнение. Увы, представить его на нашей троллейбусной и автобусной технике сегодня просто невероятно. Наружные двери экономят пространство салона в закрытом положении. Крайне актуально при высоких загрузках. В открытом состоянии они максимально прилегают к корпусу троллейбуса. Чуть менее 3-х лет назад я готовил фотостатью о производстве троллейбусов HESS AG. За это время FBT смог принципиально улучшить свою и без того крутую продукцию, поэтому мне пришлось подкорректировать данные, в частности по скорости работы дверей.

Замерял работу дверей на новейшем рестайлинговом ЛИАЗе на 31 маршруте. !!!4,5 секунды!!! Двери выглядят отвратительно. Автобус только запустили, внутри магазином с кроссовками пахнет.
Нет, автобус не так плох, как старые, но снятые с производства троллейбусы Swisstrolley 3 демонстрируют 3-3,5 секунды!

Сравним двери автобусов ЛИАЗ и троллейбусов HESS.

ЛИАЗ 6213


Внутри даже новых машин вечно пахнет каким-то Литолом. Источник скорее всего тут. Вы только посмотрите. Ужасающее состояние уже на относительно новых машинах. Это не двери, это помойка с болтами и гайками...


Хорошо. Посмотрим на новенькие помоечки. ЛиАЗ 5292.22 Почему помоечки? Как минимум из-за списанного на обочину истории Евро 5 и прочих радостей. Сразу чувствуется, что те кто заказывает подобные машины, хотят, чтобы было "как в Европе", но сами никогда этим транспортом не пользуются. В крупном городе, который заботится о своих жителях должен быть только троллейбус!

fotobus.msk.ru

Двери. Посмотрим что внутри? Новенький, пахнущий магазином с кроссовками, автобус ЛиАЗ 5292.22 по маршуту троллейбуса 31. Опять тот же набор с уголками, болтами и гайками! Тот же оркестр, только с другой стороны. Стыд. Опять по традиции берут "базу Москвича 407" и натягивают на нее костюм от БМВ. Время работы дверей просто зашкаливает. По медлительности работы двери ЛиАЗ 5292.22 обходят только механизмы новейших Щербинских лифтов. Там они еще и думают по несколько секунд перед реакцией на нажатие кнопки.


Это снятая с производства модель троллейбуса Swisstrolley 3 в Цюрихе.


Думаете, что просто закрыли ужасы обшивкой? Нет.

FBT

А теперь познакомимся с швейцарскими дверьми класса хай тек поближе. Типы дверей:
Наружная сводно-скользящая система (SST). Самая свежая система. Разработка будущего. При открытии двери немного выходят и раздвигаются в стороны. Такая система так же устанавливается на великолепные швейцарские электрички последнего поколения. Современная система управления дверьми. Электрическое управление. Время открытия 2-3 секунды. Используется в качестве основных дверей на Swisstrolley 4 (2, 3, 4, 5 пара дверей).

FBT

Наружная поворотно-раздвижная система (AST). Швейцарцы считают её самой надежной и прочной  системой, которую постоянно совершенствуют. Очень качественное уплотнение. Электрическое или пневматическое управление. Время открытия доведено с 3-4 секунд до 2!!! Используется в качестве 1-й двери на Swisstrolley 4.

FBT

Внутренняя распашная система (IST). Надежная внутренняя система, по принципу, схожая с теми, которые чаще всего устанавливаются на наших отечественных троллейбусах. Время открытия уменьшено с 2,5 секунд до 2. Благодаря очень качественному уплотнению нестрашен даже сильный дождь. Используется, например, на короткобазных автобусах HESS.

FBT
Работа с лучшими компаниями, многие из них вы должны знать. С остальными просто обязаны познакомиться. Оснащение предприятия.


Кстати, не так давно FBT делал качественный капремонт заводских помещений. Честно говоря не знаю до того как сняли видео или после того.

www.gruetter-thoerigen.ch

Отдельно хотел бы остановиться на кадрах, которые мне бросились в глаза при просмотре видео. В первую очередь меня интересовало оснащение рабочих мест, условия труда, инструмент и прочий швейцарский орднунг скрытый от глаз туриста.

Качество, вкус и простота дизайна помещений различных компаний и фабрик Швейцарии просто чарует.












































Тестирование механизма работы дверей для троллейбусов.








Предприятие выполняет заказы по выпуску трехколесных электромопедов другой швейцарской компании. Казалось бы, как в других странах отдали бы китайцам... но нет. Техника будет ездить в Швейцарии и должна быть проста, но совершенна. Трехколесные мопеды Kyburz для доставки почты. Аккумулятор LiFePO4. Базовая версия может проезжать до 114 км, скорость 45 км/ч (в городе ограничение 50), почты влезет 120 кг + водитель.








Маленькая Феррари.





Дополнительная тележка-прицеп.








На предприятии занят ровно тот персонал, который реально необходим. Эффективность очень высокая. За свою неторопливую, но качественную работу люди получают большие деньги. Реальная, а не телевизионная стабильность и высококлассные рабочие места, а не дотации и субсидии, делают экспорт и экономику. Это нужно понимать, когда многие страны, в том числе Россия, вместо белых воротничков открывает двери необразованным мигрантам, которые даже не желают или не могут ассимилироваться по тем или иным причинам.





Склад готовой продукции и её отправка клиентам.







Пару слов хотел бы сказать о самой деревне, где располагается завод. В деревне Тёриген проживает 1064 жителя. Строятся новые дома, активно поддерживаются старые.

wikimedia.org

Население деревни ведет активный образ жизни. Мотоспорт, силовые и традиционные соревнования, конный спорт. Как и среди фабрик, здесь побеждает тот, кто больше работает и самосовершенствуется. Соревнования в Тёригене.

limousin-zucht-mathys ch


Архитектура деревни.

www.neo1.ch


www.neo1.ch

Новостройки. У жителей какая-то слабость на деревянные частоколы.

www.homegate.ch


www.mueller-partner-ag.ch

Внутри:

www.mueller-partner-ag.ch


www.mueller-partner-ag.ch


www.mueller-partner-ag.ch

В Швейцарии огромное количество разнообразных мастерских и "азбучных" семейных предприятий малого бизнеса. Они зачастую раполагаются в жилом доме где живут сами владельцы и их родственники. Пока в России будет поддерживаться несозидательный полулегальный/нелегальный малый и средний бизнес такого не будет.

www.elektro-aebi.ch

Наследие предков тщательно охраняется и используется на благо, что очень важно и востребовано в России. Внутри шикарный традиционный ресторан (Restaurant Löwen).

www.nikgygax.ch

Блюда ресторана. Кстати, на сайте есть несколько рецептов:

www.nikgygax.ch


www.nikgygax.ch


www.nikgygax.ch

Конечно, как и по всей Швейцарии зарплаты высоки. Тем более у рабочих. Без этого невозможно творить хай тек. Безработица «зашкаливает». 0,73%. Так работает швейцарская стратегия развития. Неплохо, не правда ли?

Напоминаю, что сегодня мы должны максимально расширить научно-техническое сотрудничество с Конфедерацией, дать зеленый свет новейшим технологиям в Россию. Параллельно заняться переводом и внедрением ведущих суперГОСТов (как их называют профессионалы): SN norm, TED norm, SIA norm. Кто владеет этими стандартами, тот владеет мировой экономикой. Запомните это.

С уважением, Александр Мостовой


Tags: Швейцария, вакцина против деградации, кухня, производство, троллейбус, фабрика, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments