Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

За что подрядчик в Швейцарии влетел бы по полной. Реконструкция станции метро Полянка.


Всем доброго. Сегодня познакомимся с реконструкцией станции Полянка. Погуляем, посмотрим на технологии 21 века, на отношение к пассажирам и работникам метрополитена. Сравним с подходом швейцарских коллег. Перед тем как мы посмотрим, какой ад творит подрядная организация, хотел бы сделать отступление. Покупая современный автомобиль, человек получает частичку прогресса и новейших стандартов развитых стран в области безопасности. Каждые 7 лет подход к ним пересматривается в сторону человека. Многие думают, что она ограничивается защитой при авариях. На самом деле это не так.

КБ вкладывают огромные деньги в здоровье и спокойствие человека. Уже давно на производство автомобилей закрыт путь асбесту, включая хризотиловому. Применены лучшие и наиболее безопасные материалы, которые насколько это возможно максимально безопасны при любых ситуациях. Хороший автомобиль не выделяет ядов салонным пластиком при жаре. Трудно представить себе транспортное средство 21 века без элементарного воздушного фильтра для салона. Хотя еще 10-20 лет назад это было нормой. Прошли те времена, когда водители и пассажиры ездили с открытыми окнами. Вопрос даже не в климат-контроле, а в банальной пыли, которая с нашим подходом к уборке в городе становится всё больше и больше. Она попадает в легкие человека, загаживает салон и дорогую кожу или обычную обивку сидений, «заражает» своим запахом всё что внутри. Именно поэтому создали воздушные фильтры. Уверен, что те, кто занимают приличные должности в различных подрядных организациях, выбирают максимально современный автомобиль, в том числе и по причине вклада лучших автомобильных КБ в безопасность человека.
И у меня нет вопроса к ним по части улучшения личных условий. У меня есть вопрос относительно свинского отношения на уровне средних веков к пассажирам и метрополитеновцам во время ремонтных работ их подчиненными. Почему подтягивая безопасность и условия одних, мы продолжаем гадить и негативно влиять на жизнь и здоровье других? Я пишу эту статью для того, чтобы люди задумались и перестали относиться к себе и другим как к жителям банановых республик. Для этого посмотрим, что творят в Москве и чего добились в Швейцарии.

Мне бы не хотелось сравнений, но ощущение, что делают у нас реконструкции и различного рода ремонт таким образом, чтобы прогонять по бесчисленным коридорам не людей, а животных на фермах. Ведь сделать хорошо, красиво, аккуратно, учесть пассажиропоток у нас не удосуживаются. Обязательно надо создать узкие коридоры из отвратительных позорных заборов и досок, изгадить все пылью и грязью.


Если мы говорим о фермах, то для перегона стада нормально делать, пожалуй, не требуется. Разве стоит развешивать, например, красивые и аккуратные указатели, как это делают в Швейцарии? Нет, конечно. Ведь корова или баран не в состоянии понять, что там нарисовано и зачем. Их просто гонят по коридору среди побитых кривых жестяных ограждений и точка.
Но мы говорим о людях. Пыль, грязь, антисанитария влияют непосредственно на их здоровье и самочувствие. Настроение человека так же оказывает серьезное воздействие на продолжительность жизни, его психическое здоровье и душевное равновесие.
Будь вы трижды эгоистом-управленцем, но имея элементарные познания в экономике, поняли бы давно, что подобное отношение банально влияет на производительность труда человека. И в этом вы вчистую проигрываете Германии, Швейцарии и многим другим развитым странам. И, поверьте, не в политике дело, так как любых политиков и журналистов это не интересует вообще. Как мне говорил в своё время один из самых знаменитых на сегодня телеведущих: «Васю Пупкина это не интересует!».

Процитирую моего коллегу:

"- Полянка, пыльная, проходы сильно стали узкими из-за ограждений, при большом количестве народа возможна давка, работы ведутся с нарушением техники безопасности, качество работ оценить сложно, как говорится время покажет. Снаружи нет информационных щитов, ограждения без сигнального аварийного освещения и возможно эти ограждения установлены без ордера на их возведение, нужно писать в ОАТИ.
- Тульская, менее пыльная, видно часто убирают, проходы менее сужены чем на Полянке, видимо из-за ширины самих проходов. Лестницы на спуск и подъем в переходы очень скользкие, обработаны чем-то, непонятно зачем их таким сделали и они узкие, что тоже не безопасно. Работы тоже ведутся с нарушением техники безопасности. Качество работ тоже оценить сложно. Информационные щиты только в переходе, снаружи нет. И тоже установлены ограждения на поверхности, скорей всего на которые тоже нет ордера на их установку."


Этот репортаж я решил подготовить после того как услышал жалобы одной женщины. Те кто побывал там реально напуганы. Люди возмущены свинарником и серьезным заужением. У пассажиров страх давки. Организация выполняющая работы, допускает полнейшую антисанитарию. Как можно допускать такое количество пыли? Но это мы сейчас с вами поймем, когда посмотрим фотографии ниже.

Тяжело без таблички сказать, кто делает реконструкцию станции Полянка, но судя по паспорту на станции Тульская, возможно речь идет о СМУ-9.


Это Москва или банановая республика? Лично я с таким подходом не желаю пользоваться метро и понимаю людей, которые используют личный автомобиль. Как сказал один из собеседников: "Не можете сделать крутую троллейбусную систему и прочий НОТ, создать все условия, сделать вменяемые интервалы? Так не мешайте пользоваться автомобилем!". С ним трудно не согласиться на самом деле, хотя как вы знаете, я полностью на стороне зеленого НОТа и готов защищать его от уничтожения даже в текущем виде. В отличие от Гринписа, которому выпиливание зеленого НОТа, на мой взгляд, просто до лампочки.


Представьте, каково работать сотрудникам метрополитена за копейки да еще и в таких условиях? ...






























Источник пыли, разумеется на "стройки века". Можно коридор мыть каждые 15 минут, но если повсюду летает пыль, то нужно ликвидировать безобразие по ту сторону забора. Посмотрим, что там творится? Готовы?


Гранит пилят. Собственно вопроса два. Почему допускают образование такого количества пыли? И второй, какого тут развели такую помойку? Почему элементарно не вижу ни одного пылесоса с допуском к работе с такой пылью? Чем вообще убирают? Подрядная организация не в состоянии купить промышленный пылесос Керхер соответствующего гранитной пыли класса? Почему ВЕЗДЕ валяются ошметки гранита и строительная пыль??? И это там где ходят тысячи людей! И не надо мне рассказывать про политику, когда речь о технике безопасности, культуре производства и элементарном отсутствии цены человеческой жизни и здоровья людей.


Дискутировал с коллегой по поводу наличия ванны с водой для сбора пыли. Скорее всего она есть, но либо за водой не следят, либо станок просто не подходит для подобных работ. На станции творится нереальное... Никогда не видел, чтобы на подобных работах в Швейцарии такое себе позволяли. И не надо мне рассказывать про отговорки бракоделов и деградантов по поводу климата.


Конечно, то, что образуется и не убирается непосредственно на месте работ, попадает в зал с людьми и разносится по всему полу и окрестностям, попадает в легкие людей. На текущий момент в различных клининговых организациях на постсоветском пространстве существуют два отвратительных принципа. 1) Убирать не рядом с источником загрязнения, а подальше на чистом пространстве. Фактически одна организация дурит другую и получает за это деньги. Их никто не делит, просто всем до лампочки. 2) Убирать потому, что грязно, а не потому, чтобы не было грязно.


Оба правила абсолютно поддерживаются многими организациями в России, которые перечисляют сотни и даже миллионы рублей в месяц за уборку клининговым компаниями. И это настоящее бедствие, которое накладывается на нежелание работать правильно, учитывая культуру производства, минимизацию загрязнения, выливаются в настоящий беспредел начиная с завода и заканчивая сервисными организациями. И не говорите мне, что это политика, что человек с другим флагом или цветом трусов сделает иначе. На текущий момент лечить надо именно наш замечательный бизнес, который охвачен жадностью до лишней копейки и просвещать общество.

Убирать надо в первую очередь непосредственно вокруг источника загрязнения. Тот, кто работает на производстве и в сервисных организациях, должен организовать совместную работу с уборщиками, чтобы пыль, стружку, жижу, масла и жидкости убирали во время процесса. Руководство клининговых компаний не должно экономить на расходниках и технике, а руководство компании заказчика обязано организовать таким образом работу, чтобы грязь образовывалась как можно меньше. Для этого работников и руководство обучают культуре производства и жестко наказывают, если она не соблюдается. Но пока вместо обучения древней и бесконечно устаревшей ТБ предпочитают подмахивать журнал для подписи через каждый период времени, то о чём может быть речь?

Убирать надо всё и всегда! Убирают когда чисто, чтобы не было грязно. Это основной принцип Швейцарии, который соблюдается неукоснительно. Именно поэтому Швейцария страна чистоты! Это железное правило на производстве, на улицах и в ЖКХ.

Так работают в Конфедерации. Смотрите, тут аналогично пилят гранит. Только оборудование специально для этого предназначенное и соблюдаются правила предписанные инструкцией. Да, сам станок для резки плитки грязный, но вокруг чисто.


Еще один посерьезнее. Ванна для пыли гораздо больше, нежели у наших московских коллег.












Электрика.


Все сделано на высшем уровне...













Людям всё равно что, где и за какие деньги строить. Это вход в свинарник какой-то...



http://hochu-stroitsya.ru

Хотя даже больше на курятник смахивает. Позже я покажу, как делают это в Швейцарии в 21 веке.

http://strofix.ru

Вы разницу можете найти? Я лично нет.














А теперь посмотрим как подходят к работе в местах массового скопления людей в Швейцарии, в том числе при реконструкции транспортной инфраструктуры.

Как я уже рассказывал и показывал в своих статьях об укладке плитки в Швейцарии, в первую очередь планируется информационная работа. Создаются указатели, которые делают не неучи, а профи в области дизайна и психологии человека. Все должно быть лаконично, ярко, строго и с другой стороны стильно. Запомните это. Особенно это относится к тем соседям, кто пытаются примазаться к Европе не желая меняться самим.


Далее ограждения. Они бывают трех видов. Деревянные щиты, плотно сколоченные и аккуратно подогнанные из качественных строганных досок. Доски всегда покрашены специальным очень стойким полупрозрачным желтым составом, похожим на краску. Цвет очень грамотно подобран, приятный, и при высоком качестве сопутствующих работ поднимает настроение. Очень важно, что используется не обычная краска, а именно полупрозначный состав для того, чтобы была видна структура дерева и его состояние. Кроме того это очень красиво. Доски изготавливаются промышленным способом. Забор изнутри "стройки")))


Желтый забор используется всегда лишь частично, так как чрезвычайно необходимо, чтобы реконструкция и ремонтные работы просматривались. В остальных случаях стараются обходиться такими невысокими временными конструкциями в виде металлических кронштейнов, на которые устанавливаются аккуратные строганные доски выкрашенные красными и белыми полосками.


Иногда используют сетку, которую обрамляют подобными досками.


Поверх сетки иногда используются вот такие пластиковые шторы для строительных работ.


Вы знаете, я горжусь тем, что пишу именно о Швейцарии, так как у меня есть возможность показать самое лучшее, что создано в мире в различных сферах, даже таких, которые, казалось бы, имеют далеко второстепенное значение. А на самом деле именно они и определяют отношение государства к своим гражданам, цивилизованность бизнеса и внимание человеку ради которого, в конечном счете, всё это и делается. Вот такие временные конструкции разрабатывают швейцарские конструктора и сооружают рабочие для пешеходов и пассажиров общественного транспорта на пути следования к основным транспортным потокам. Для маломобильных категорий, бывает, монтируют отдельно стоящие лифты. Но речь сейчас непосредственно о самих надежных безопасных временных конструкциях. Не думаю, что не нашлось бы в России плотника, который смог бы сделать не хуже.


По большей части, как я уже говорил, в Конфедерации существует практика, по которой различного рода работы остаются открытыми для граждан. Бракоделить и заниматься безобразиями в таких условиях немного сложновато. Принцип прозрачности, открытости и честности воспитывается с самого детства, в том числе в школах, где используется огромное количество стекла. И остаётся важнейшим приоритетом на всю жизнь.


Как видите, аналогичные работы выполняются на принципиально ином уровне чистоты.


При таком подходе как у подрядчика на станции м. Полянка, Швейцария растеряла бы всех обеспеченных граждан и туристов с хорошими деньгами, которые остаются в стране. И разговор с таким подрядчиком уже через полчаса такой работы был бы короткий. Данная организация банально прекратила бы своё существование, а что было бы с сотрудниками и владельцем даже страшно подумать.


Вопрос не в том, что швейцарцы такие добрые и хотят быть хорошими и правильными. Вопрос конкретно в экономике, так как зачастую несозидательный "инвестор" несет прямые угрозы для экономики страны, в том числе косвенным образом за счёт недополученных доходов бюджетов трех уровней. При покрывательстве подобного свинарника, отношения к людям, Швейцария уже через год превратилась бы в лучшем случае в нищий Кипр, а еще через пару в типовую банановую республику с междоусобными войнами и попытками 4-х народов с разным языком порезать страну на части.

Чистота и технологии. Швейцария строит и принципиальным образом модернизирует инфраструктуру , превращая её в чистый хай тек. Страна занимается делом и своими землями, воспитывает и обучает конструкторов, которые не с пивом протирают засаленные советские кресла в опустевших и полуразрушенных КБ, а строят своё будущее и экономику. Работы такого качества вы не найдете даже в московских или киевских домах с многомиллионными квартирами.


Именно Конфедерация научилась делать любые проекты от дорогостоящих до копеечных с высочайшим качеством, недостижимым другим развитым странам. И это делается для каждого. Аккуратно и чисто. Моя главная цель состоит в том, чтобы добиться перенимания данного опыта, стандартов (SN norm, SIA norm, TED norm) и подходов в России.


Научимся? Собственно предлагаю перевести на русский язык вот этот документ относительно организации временного пешеходного движения на время ремонтных работ:


Рассмотрены основные аспекты организации подобного движения, наглядно рассмотрено что можно делать, а что нельзя. Бесценный швейцарский материал!!!












А Вы сталкиваетесь с безобразиям при реконструкциях метрополитена и сопутствующей пешеходной инфраструктуры?

С уважением, Александр Мостовой


Tags: Москва, Швейцария, инфраструктура, метрополитен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments