Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Обвал рубля. Экономика и развитие. Секреты Швейцарии.


Kecko

Всем доброго. Как ни старались нам за последние пару тройку лет отдельные коллеги доказать, что Россия не зависит от цен на сырьё, наконец, даже самые твердолобые убедились в который раз о том, что экономика у нас исключительно сырьевая. Простые труженики всю жизнь закручивающие гайки, наконец, стали задавать один простой вопрос. Неужели от нефти все так зависит? Удивительно и то, что те коллеги, которые меня нещадно банили за комментарии с сылками на хай-тек Швейцарии и призывами строить заводы и перенимать опыт несырьевой экономики с лучшими показателями во многих сферах, в том числе благосостоянии, комфорте, прикладной науке, инфраструктуре и транспортной системе, сегодня начинают. Вот даже они теперь начинают делать робкие попытки поговорить об упущенном. Отдельно поговорим о том, почему другие коллеги вместо обсуждения реальных проблем России начинают копаться в грязном белье других стран.

Начнём, пожалуй, с них. На самом деле всё очень просто. Когда происходит обвал местной валюты очень тяжелая ситуация возникает на фоне паники, когда все массово начинают скупать товары и продукты питания и, разумеется, валюту. Происходит захлебывание рынка, курс местной валюты стремительно рушится, а полки магазинов становятся пустыми. Все это создает панику, которая провоцирует новую лавину.

Собственно, логично, что задача управленцев запудрить "мозги" или успокоить (кому как больше нравится) население и предпринимателей. Понятно, что люди влиятельные и сильные сделают разумный для себя выбор, но не все разбираются даже в таких простых вещах и на них можно повлиять. Таким образом ситуация может быть стабилизирована и направлена не на резкий обвал, а на плавное снижение валюты с помощью парашюта.

Еще в 90 и 00-е с экранов ТВ активно вещали о том, что, мол, не стоит покупать доллар или евро, так как это нелогично, дно и т.д. В лучшем случае говорили "уже поздно" и надо остаться с тем, что есть на руках. Но стоит банально взглянуть на динамику рубля с начала 90-х, чтобы понять, что он, по сути, ничего не стоит. Просто откройте CHF\RUB за 25 лет и сравните)))

Но сегодня наблюдаем картину более интересную. Видны рычаги с помощью тех же соцсетей. Расчёт очень верный. Чем хуже с рублем и экономикой, тем сильнее и чаще появляются статьи о конце экономики США и Европы. И это работает! Да, многие понимают, что это бред, но подсознательно это тормозит перед походом в обменники. И если не всех, то части точно. Это потрясающе. Но усилия, на мой взгляд, из последних сил. Ведь комментарии к этим статьям за последний месяц резко поменялись. Читал буквально на днях и радовался, что, наконец, люди в своей стране начинают обсуждать СВОЮ страну и задумываться о происходящем, а не жечь напалмом вслед вымышленного противника по флажку статьи-призыва.

Не поздновато ли? Поздновато. Вообще все эти силы нужно было за эти годы пускать на иные цели, не пришлось бы сегодня после каждого падения барреля нефти лихорадочно настукивать на клавиатуре новую "беду" развитых стран.

Меня всегда удивляло, например, у Олега, что он, поддерживая любую текущую стратегию развития или её отсутствие, никогда, на мой взгляд, не анализировал и не высказывал своих мыслей о необходимых реформах и переменах. А главное, что, называя свой блог "местом для дискуссий" он по сути им не являлся, а за серьезные дискуссии просто можно было потерять право что-либо там комментировать, собственно, что и произошло со мной.

Хорошо, поддерживаем во всем. Но почему не писать дополнительно о необходимых заводах, инфраструктуре, транспортной системе, технологиях для развития прикладной науки, профшколах, отрицательной эффективности, различных стандартах необходимых в России? Ведь перо является не только инструментом манипулирования, но и воспитания. Почему на прямые вопросы и острые темы о РФ мы слышим, о том, как "там" всё плохо?

Лично я наслушался этого еще в СССР, когда по ТВ если и показывали другие страны, то лишь Африку и прочие банановые страны и в мире животных. То есть там, где все только хуже. Значительно хуже. Ребята, меня не волнует где хуже, меня волнует, что мы пропустили и что можем взять, чтобы сделать лучше. Вы же ошарашили всех, кто посмотрел развитые страны своими глазами. Посмотрите на ОНФ, их отдельные ребята делают хотя бы что-то, если на то пошло!  Меня не интересует политика, меня интересует результат. И я докажу почему именно результат важен, а цвет трусов не имеет порой никакого значения.

Мне неинтересен рупор, интересно менять мир. Лично у меня есть мечта построить кучу реально полезных для страны и людей швейцарских заводов, локализировать их, построив профшколы. В первую очередь мегазаводы для развития инфраструктуры и зеленой транспортной системы, ЖКХ, экспортноориентированные заводы созидательного характера. Нужно избавиться от убыточных и сидящих на вашей шее предприятий, но создать ПЕРЕД ЭТИМ прибыльные класса хай-тек.

Стратегические сферы - те специалисты, которые занимаются материаловедением, энергосберегающими технологиями, портативными источниками питания. Еще лет 5, когда я писал о зеленых технологиях ЕС, меня на смех поднимали. Даже два года назад оппоненты распинаясь рассказывали о преимуществе АЭС и "нерешаемых" проблемах альтернативы. Сегодня даже самые твердолобые "клиенты" как минимум помалкивают, так как Европа достигла невиданных успехов по этой части. И огромный результат даже не в выработке энергии, хотя он тоже фантастический, но в сберегающих технологиях))). Рекомендую банально взять тепловизор и проверить свой дом снаружи. Хотя бы частично понять о чем речь.

Мне интересно, чтобы сюда пришли высокие строительные, инфраструктурные и жилые стандарты Швейцарии. Те кто этого не хотят, банально добились сегодня такой ситуации. И не до конца отдают себе отчёт, чем это грозит. Но это тема для отдельной статьи.

За эти сытые годы я бы не пригласил ни одного футбольного тренера из развитых стран, но вытащил бы любой ценой огромное количество специалистов из политеха Цюриха, конструкторов, инженеров, градостроителей и специалистов по стандартам, архитекторов. Наша земля болеет, неужели это так трудно понять? Создал бы все условия, чтобы Штадлер свое предприятие открыл не под Минском, а под Калугой или Самарой. Чтобы тут были и HESS AG, и VON ROLL, и Шиндлер (быть может наши лифты перестали бы убивать людей!), филиалы различных объединений швейцарских специалистов в области дорожного строительства и безопасности дорожного движения.

Людям нужна не только надежда, но искра, которая вдохновит. Они должны буквально сразу же почувствовать изменения не по ТВ, а вокруг себя. Подъезд, двор, улица, город, область, регион. Это залог роста производительности труда и индекса счастья.

Им не нужно знать как "все плохо" у соседей и в развитых странах. Спасибо, все страны СНГ мы уже растеряли, а пару стран, которые остались просто посмотрят, как дело будет дальше обстоять. С нищими никто дружить не желает. Всех тянет к успешным, образованным и здоровым. А если нет, то с десяток фамилий больших людей, которые семьи увезли в банановые страны перечислите, пожалуйста.

И не стоит списывать всё на другие страны или климат. Лично готовил методичку с ответами на глупые тезисы для тех, у кого нет образования, если надо могу дать ссылку еще раз.

Запомните, не Россия кормит развитые страны, а РС кормят Россию. И как только тарелка с едой уменьшается, то в России возникают катаклизмы. Мы продаем фактически воздух. Мы не производим сырье. Мы его добываем или в лучшем случае немного обрабатываем. А в случае с основным сырьем, то банально продаем то, что накачали. Подойдите к дилеру Мерседеса. Какое там моторное масло продается? А тормозная жидкость, антифриз? Ну а просто универсальная качественная смазка уровня второго десятка 21 века? Кто делает? А почему не РФ? Может быть мы бензин продаем? Нет?

Размер порции еды из развитых стран зависит исключительно от цены на сырье. Больше - значит, нас хорошо кормят. Меньше - значит как сегодня. Могут ли обойтись без нашего газа и нефти? А вот можем ли мы обойтись без них? Я думаю, что с учетом зеленой стратегии развитых стран сегодня вы ответ найдете в обменниках валюты.

Нефть и газ ничего не стоят. Остальное лишь держится на тех доходах, которые получают нефтяники и различные бюджеты. Часть из них идет на сферу обслуживание и производство, которые накачиваются этими деньгами косвенно. Ведь больше обеспеченных = больше спрос. Автодилеры, заводы, PR агентства, магазины и т.д. Можно перечислять бесконечно.

И не надо думать, что вина в этом 90-х. Ага. Сырьевую иглу даже не вводили, а заколачивали примерно с конца 50-х, когда полученные от войны наиболее ликвидные технологии (вывезенные из Рейха или купленные в США) уже начали иссякать. И при растущих аппетитах ТЭК (топливно-энергетический комплекс) должен был создать турбину для экономики через массированный экспорт. Все это время мы лишь  увеличивали долю сырья в экспорте. Если сравнить с 90-ми, то они в этом плане покажутся прогрессом. Это не значит, что они были лучше. Но это значит, что нам повезло с ценой на сырье в 00-х. Очень повезло.

Но на качестве продукции, технологиях, востребованности на внешних рынках в безумных количествах (как это происходит с БМВ, Тойотой, Штадлером, Сименсом, Айфонами, Интелом) и безубыточности это никак не сказалось. На инфраструктуре и транспортной системе... даже наоборот. Мы погружаемся в феодализацию вопреки созданию метрополий в развитых странах. Наши заводы во многом существуют порой просто за счёт вашего кармана. Вы платите за то, чтобы они существовали. Либо просто в виде дотаций и субсидий. Либо в виде отчислений различных уровней на кредиты для закупки голо... странами.

Разумеется, что нищие страны не в состоянии выплачивать кредиты и мы им их помогаем реструктуризировать и списывать. Таким образом, часть предприятий существуют не только на ваши деньги, но и поставляют продукцию за ваши же деньги!)))

А с учётом обвала рубля продукция на самом деле дешевле не станет. Возьмем суперджет. Он и до обвала, мягко говоря, не был эффективным продуктом. Ведь нужно делать так, чтобы производство и вся цепочка была эффективной, чтобы ничего не мешало. А то, что регулирует - непосредственно заботилось бы о качестве, порядке и стандартах.

А после обвала рубля? Комплектующие, детали, станки, оборудование. Или вы думаете, что оборудование обслуживать и чинить не надо?))) Смешно сказать, но даже для мобильного легкого оборудования нужны хорошие колесики. Лидером является Tente. И где их делают? Чем заменять спецколеса особой конструкции? И это еще ерунда, а ведь есть вещи посерьезнее.

С другой стороны, почему в немецкой прессе пачками выходили статьи обо всех этих проблемах на протяжении 10 лет? Почему не в блогах "для дискуссии"? Почему именно в немецкой прессе я видел попытки немецких промышленников создать локализацию (уже объяснял, почему им это выгодно) и профшколы необходимые для нее в России, но с поворотом-отворотом с нашей стороны? О чем мы в этот момент писали?  Ну и чего вы удивляетесь, что лифты в наших домах стали давить людей? Что они теперь через неделю после установки начинают застревать и ломаться? Что экономика трещит и рубль падает?

Но мы в это время уже плавно отталкивали соседей и занимались тем, что обосновали "свой путь", почему лопата лучше трактора, асфальт надо укладывать в дождь, троллейбусы выкидывать. И что во всем виновата природа. Не стыдно ли сваливать всё на природу? Сравним Москву с некоторыми областями Швейцарии.

1. Со снегом там всё нормально. Выпадает куда больше чем в Москве. Правда они не направляют усилия на то, чтобы обосновать какие герои коммунальщики и транспортные компании.

Kecko. St. Margrethen

2.


3. Для Ла Шо де Фон это нормальная зима. Московский снег для них это даже не детский сад. Если чего, то они не только живут при таких снегопадах, но и имеют ПРИБЫЛЬНЫЕ предприятия занимающиеся экспортом.

Randalfino

4. Доброе утро Швейцария! Напишем на май любимый портал Наш Город)))


5. Бывает и так...

Snowwhiiite

6. Многие города Швейцарии страдают от огромных осадков. Осадков тоже куда больше чем в Москве. Но вы это по новостям вряд ли увидите.

Kecko

7. Хотя наши журналисты, конечно, мечтают как можно скорее показать как у них там все плохо. Нет, они никогда не покажут вам производство троллейбусов HESS AG, электричек Stadler, бытовую технику vZug или хай-тек стандарты SN norm. Это может сделать Александр Мостовой, а ящик вам покажет как там все плохо, чтобы отсутствие канализации или газа в вашем доме это хоть как-то скрасило.

Kecko

8. Да, это Швейцария.

Kecko

9. Но журналисты вряд ли покажут по той простой причине, что у швейцарцев все отлажено, работают реальные профессионалы с экипировкой и серьезным образованием. Разумеется, люди патриоты своей страны. Не показушные, а настоящие. Ведь они видят как заботятся о них, они видят свое благополучие и отдают свой труд для своей земли искренне. Но это же нельзя показать по ящику, вы же потребуете аналогичного у себя! Швейцарские города строят таким образом, чтобы подобного не было, либо последствия можно было быстро ликвидировать. Понимаете разницу, да? Вы знаете насколько мощная ливневка даже в маленьких городках Швейцарии? Поэтому, если не брать температуру, то при более худшем климате влиятельные люди и управленцы переселяются именно в Швейцарию. Это парадокс, так как подобная погода в любой слаборазвитой стране вызвала бы просто ужасающие последствия.

Kecko

10. Задача швейцарских НИИ и КБ в том, чтобы создать действительно востребованный продукт на мировом рынке. Отличный пример - швейцарская компания ABB, которая является настоящим маяком в сфере высоких технологий и энергосбережения хай-тек транспорта. Её трансформаторы, преобразователи, автоматы и тяговые двигатели реально заставляют задуматься о том, что же такое на самом деле 21 век. Её продукция меня удивляет не меньше чем фантастические лифты Шиндлер, которые по всей вероятности и явились причиной банкротства другого исторического предприятия Шлирен.

Mass Transit

11. Секрет востребованного продукта очень простой. Все что делается, включая скрытое от глаз, должно быть на высшем уровне. Швейцарцы не симулируют качество и технологии внешним видом, не создают ширму внешним видом, а работают над тем, что внутри. Это у нас можно обмануть потребителя. Смешно, обеспеченного клиента обмануть еще проще. Ну, кто купит квартиры в Алых парусах, с такими лифтами, качеством, расположением, абсолютно позорной архитектурой, зная о нарушениях. Кто вообще в наше время может купить элитную квартиру с кривыми стеклами))). В Москве легко! Поэтому многие застройщики работают на себя, ставя кривые стекла и лифты-помойки Отис, Щербинские и прочие КМЗ от которых китайщиной пахнет за версту. Ребята, советские лифты были надежнее. Даже несмотря на то, что над ними издевались и загаживали. Правильно пишут коллеги, в т.ч. Михаил. После продажи нужная УК просто следит, чтобы ваши требования остались лишь хотелками. А вот платить вы должны как за элиту. Это и есть неэффективность, но по ТВ это не покажут и сторонники феодализации не обсудят.
Mass Transit

12. Это альтернатива экспорту сырья. Экспорт алюминиевых электричек класса хай-тек для совершенных метрополий. Да, это настолько выгодно и стабильно, что цены на часть товаров в Швейцарии пропечатываются на заводе, только не по указке государства, а по рациональным причинам естественным путем. Сравните еще раз чарт CHF RUB за 25 лет. 50% поезда swiss made, включая электрический пакет по супертехнологиям.

Andreas Hobi. Даже всё, что скрыто от глаз, должно быть реально очень круто сделано. И это большая проблема нашего производства и то, почему мы сидим на сырьевой игле.

13. Только в России может быть вражда между сторонниками зеленого НОТа и велосипедным движением. Коллеги, швейцарцы на это, уверен, смотрят просто с невероятными глазами. Пока вы тут грызетесь они делают и трамваи, и велосипеды потихоньку заваливая ими развитые страны. И Швейцария и Европа, разумеется, логично развивает и то и другое. И для управленцев, на всякий. Ведь меня читают уважаемые люди. Нельзя велосипедами заменить троллейбусы и трамваи. Ровно, как и автобусами. Это не только позор для города и жителей, но и просто нелогично. Нужно и то и другое. Как тут, в Бергене. Велосипед - это дополнение. А зеленый НОТ - это костяк транспортной системы. Автобус слишком грязный, я уже показывал исследования австрийских муниципалов. А токсичные вещества - это расходы на медицину, снижение производительности труда, привлекательности земли и т.д.
dese

14

Tom Gulbrandsen

15. Швейцарско-немецкая группа компаний Liebherr. Штаб квартира в городе Бюль. Помимо штаб-квартиры в Швейцарии располагается завод двигателей для тяжелой строительной техники. Понимаете, да, масштабы жизни без сырья? Но вы об этом ничего не знаете, потому как требования для заводов очень жесткие. Не в плане закрыть весь завод или ферму, если дверь в туалет общежития на 5 см меньше стандарта. А в плане эко норм и внешнего вида. Для обывателя швейцарский завод это красивый склад без проводов, кучи дымящих труб, ржавого хлама на территории и прочих атрибутов уныния и безнадёги. А дверьми занимаются архитекторы, которые имеют образование мирового уровня и которые отвечают своей головой за такие мелочи.

Kecko.

16. Эта веселая игрушка - военный фуникулер. У него специальная аэродинамическая форма для устойчивости. В этом году скорее всего его используют для разработки гражданского варианта. Все должно приносить доход для благополучия граждан и процветания экономики.

Kecko

17. А это сельская школа в Швейцарии. Разумеется, она построена по индивидуальному проекту. Разумеется крутая архитектура. Иначе вместо светил можно вырастить аморфную личность без вкуса и страсти к созиданию. Дети - это ваша надежность. Конечно, тут много стекол, так как швейцарцы давно доказали, что именно физическая прозрачность дает лучшее воспитание. Самое смешное, что в сельской школе окна круче, а стекла идеально ровные если сравнить с ширпотребом выдаваемым за элитное жилье с коммунальными расходами от 20 тыс руб в месяц в Москве. В СССР умели делать ровные окна. Сегодня разучились))). А знаете, что вообще для нас загадка? Потратили на строительство школы меньше денег, чем было выделено бюджетом.

Kecko (Buchen, Canton of St. Gallen)

18. Стиль, дизайн и качество инфраструктуры вне зависимости от места расположения.

Kecko

19. Айайай... Мэра этого города уже бы маршруточное лобби выкинуло с поста при таком подходе. К счастью, в Москве такое маловероятно, так что есть надежда на то, что зеленый транспорт будет развиваться. Но для этого жители должны организовать мощное лобби в защиту и модернизацию троллейбусной системы. Нет лобби жителей = есть лобби маршруточников))). А им, как мы знаем, дешевые цены на НОТ как кость в горле. Запомните, в любом городе и стране мира отсутствие лобби жителей всегда будет компенсироваться лобби тех или иных предпринимателей, часто не очень созидательных. Начиная от шаурмы, нелегальных туалетов и заканчивая АЭС и свалкой под вашими окнами. Знаю, о чем говорю, так как есть пример Германии по этой части.

Kecko

20.

Kecko

21. Вот как должно выглядеть идеальное ТПУ. Без легальной и нелегальной торговли и рекламы. Это залог притяжения людей с денежкой, комфорт и счастье для жителей.

Kecko

22. Патриотизм - это когда у вас внутри все хорошо, и вы уважаете людей, которые живут и трудятся в вашей стране. Помните, трамвайное депо в Перми? Посмотрите на депо ниже. Это наша настоящая цель. Быть уважаемыми и успешными людьми.

Kecko

23. А это снаружи.

Kecko

24. Неужели на постсоветском пространстве до сих пор не научились за четверть века строить красиво и со вкусом даже такие небольшие вещи? Неужели нам это не по силам? Ведь они подчеркивают красоту вашей страны и её престиж в глаза всего мира, поднимает патриотизм.

Kecko

25 Вклад в инфраструктуру и производство в любые времена был хорошим оружием против любых кризисов.

Kecko

26. Небольшое поселение Altstätten. Открытая велостанция для перевозки велосипедов на жд платформе. Такое возможно только в Швейцарии и нигде больше... Лишь бы турист был доволен и с радостью оставлял в 11-ти тысячном городке свои деньги)))

Kecko.

27. Архитектура должна быть именно такой. Мои дороги читатели, колонны, лепнина, фентифлюшки и золотые кандилябры - это дешевка и позор в современной архитектуре. Это упадок, деградация и позор. Учитесь делать, так как это делают швейцарцы. Ведь они в свою очередь учились в 20-х у нас! Но мы выкашиваем конструктивизм до сих пор. После Сталина мы отошли от псевдороскоши - это хорошо. Но что с нами случилось с распадом союза? Откуда вдруг пошла страсть к развалу и порче архитектуры, которую поддерживают и охраняют во всех развитых странах (конструктивизм и столетние здания), а с другой тяга к какому-то недержанию в показушничестве? И всё это на фоне деградации качества строительства.

Kecko

Швейцарцы хотят, чтобы этот дом простоял не менее 270 лет, как это было с его предшественником.  А чего хотим мы?

С уважением, Александр Мостовой


Tags: Швейцария, архитектура, развитие, рубль, транспорт, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestsamone_5no

January 24 2016, 18:12:07 UTC 3 years ago

  • New comment
Великолепно. Я верю в светлое будущее, в России оно пока практикуется с разной успешностью только в Москве. Остальные города являются действительным отражением современной России.
По образованию я архитектор. Отучившись, так ни дня и не работал по специальности в виду разных причин. Но получив данную профессию я понял одно - изучив от и до, имея понимание в этой огромной комплексной области, окончив институт ты обречен на страдание. Ты знаешь как можно и нужно жить лучше, но живя, например, в родном моем Красноярске ты страдаешь.
В период нулевых посчастливилось побывать за границей 6 раз, все Европа, все разные страны. Именно то, что Вы здесь описываете и приводите в пример - это действительно существенные умозаключения, которые невозможно не почувствовать находясь там. Качество! Логика! Дальновидность! Сел во Франции в автобус и понял, что сиденья - это для людей, проходы - это чтобы на сиденья сесть, если ты не хочешь просто постоять, автобус не будет заполнен под завязку, потому что нормально ехать=быть нормальным человеком.
Отдельно хочу согласиться по поводу не бензинового транспорта. Прага - город для людей, ты просто офигеваешь каким удобным может быть трамвай.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →