Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Выход из тяжелейшей ситуации на заводе Порше. Из учебника по экономике предприятия.


ngsanity

Доброй ночи. Сегодня откроем учебник для ВУЗов по экономике предприятия и прочитаем замечательный пример из истории автомобильной фабрики Порше (Porsche AG). Посмотрим на выход из катастрофического положения завода, который нашло руководство компании. Искали ли немцы "свой путь" (еще такой, а главное самый модный на 2015 год или вот этот, которым со мной регулярно делятся уважаемые читатели? Ведь подобный путь позволяет решить любые финансовые трудности и быть максимально прибыльной организацией, потопив в хлам всю экономику города. Или всё-таки немцы придерживались здравой логики и активно изучали и внедряли лучший мировой опыт? Чтобы понять это откроем учебник, рекомендованный министерством образования РФ для студентов ВУЗов обучающихся по экономическим специальностям. Поехали.

Известная немецкая автомобильная фирма "Порше" к 1991 г. оказалась на грани банкротства. Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме "Син гидзюцу" (что означает "новая технология"). Собрав команду бывших кадровых служащих японской "Тойоты", фирма приступила к делу. Заморские консультанты, изучив ситуацию, стали внедрять на знаменитом "Порше" японскую систему поточного производства, минимизирующую все виды потерь на всех производственных участках. Корректировать эту систему, делать поправку и скидки на местные особенности, опыт и традиции посчитали бессмысленным: система будет работать или по всей цепочке или никак.
Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим быстрее и качественнее. Благодаря японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезло множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И всё это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства.

Как видите немцы не искали свой собственный путь, не раздували щёки во время краха компании, не сравнивали географию, менталитет и прочие атрибуты глубоко необразованного человека. Собственно, как и не делали это в советские времена мы, когда дело касалось ракетопланов, реактивных двигателей, торпед, подводных лодок, систем наведения, атомных наработок и прочих достижений поверженного рейха. Да и не смотрели на всё это, когда по каждой программе зачастую вывозили сотни немецкоговорящих конструкторов и инженеров (плюс семьи), станки и оборудование, чертежи и многое другое. Просто был интерес в этом.

Сегодня, к сожалению, наше общество активно ведется на потусторонние темы, которые не связаны с жизнью земель, на которых они проживают, да и со своей собственной. Именно поэтому в Омске развал и деградация. И это далеко не единичный случай. Можете поздравить жителей замечательного города Каменск-Уральский с полной бананизацией собственного города. Уверен, что среди жителей найдется много тех, кто кучу свободного времени каждый день в соцсетях посвящает важным "проблемам" малоразвитых стран за пределами своей страны и политике.

Безусловно, немцев или швейцарцев всё это могло бы интересовать не меньше. Но они любят свою землю, ухаживают и вкладывают в неё все своё время и силы. Они не надувают щёки и не бьют себя в грудь. Они просто делают своё дело лучше всех, берут со всего мира самое лучшее, в том числе специалистов. Создают лучшие в мире стандарты. В результате они притягивают к себе не силой, а процветанием. Неужели нужно отучиться столько лет, чтобы понять это?

Многие говорят, что денег нет. Но хочу ответить, что деньги есть. Мне возражают, что налоговые поборы в сторону региона невыносимы. Безусловно. Но есть более важная вещь. Пока вы занимаетесь ерундой, пока вы не хотите понять, что такое эффективность у вас ничего не будет. Честно скажу, что после многих мыслей горожан того же Омска у меня вообще желание ни копейки не выделять. Вы просто почитайте комментарии к статье, которую переопубликовал Евгений Вдовин. У меня в голове не укладывается.

Омичи считают свой город каким-то особенно барским, которому необходимы миллиарды на взлетно-пасадочных полос вместо дорог, считают, что именно в Омске вопреки всему миру аварии на нормальных полосах вырастут. А уж снег вообще какой-то волшебный. Уже объяснял им, что Омск по снегу вообще южный курорт по сравнению с тем же Ла-Шо-де-Фон, давал климатические таблицы. Не понимают. Требуют особого подхода и размаха. Человеческий комфорт и стандарты их не устраивают.

Какое это всё имеет отношение к теме нашей статьи? Самое непосредственное. Ведь такой раздрай творится в головах относительно предприятий. Тотальная неэффективность.

Вопрос не только в управленцах, что безусловно тоже имеется в огромном количестве. Вопрос конкретно и в самих предпринимателях, которые имея легальных\нелегальных мигрантов в своих организациях, паразитируя на экологии (уж тут вы мне не скажете, что управленцы не дают жить честному бизнесу), на архитектурном облике тех объектов, которых касается их "творческая" рука, при больших возможностях различного рода минимизациях расходной части. И в результате заваливают организацию даже с такими показателями. А крупняки (по нашим меркам, разумеется) умудряются который десяток лет сидя еще и на дотациях/субсидиях и тут деградировать.

Давайте посмотрим на суперджет. Задумка была неплохая. Но неэффективность фактически поставила предприятие, судя по новостям, в жесткую зависимость от государственной иглы. Почитайте коллег, у которых всё чудесно и прекрасно за последние 15 лет. Мол, какой портфель заказов на суперджет. Действительно, внушает. Только задайте им один простой вопрос. Сколько из них не оплатила кредитами РФ, то есть мы с вами? На моей практике была тишина.

Просматривая новости о контрактах всегда нахожу пометку о том, что Россия под это дело выделяет очередной банановой республике такой-то кредит. А как мы знаем, банановые республики денег не платят. Что нас ждет? Это же банальный курс МЭО.

Реструктуризация долга в лучшем случае. Пройдет еще лет 10 и нам скажут, что денег нет. Забирайте самолеты или вылавливайте утилизированные на дне океана, как бывает с танками. А дальше благородный поступок в виде списания. Так в чём проблема? Цена может быть большая? Задумаемся об эффективности, нет?)

Оппоненты, которые слабо себе представляют экономику, а точнее лукаво, ответят, а вы хотите, чтобы завод развалился, чтобы авиация развалилась? Нет, конечно. Но я не понимаю одной вещи. Для чего вам завод, который вместо прибыли и общественного благосостояния приносит убытки? Вам нравится испытывать острые ощущения, когда падает сырье? Вы чего добиваетесь? А почему в таком случае, вы считаете, что убыточность общественного транспорта и железных дорог не должна быть? Почему вы считаете, что они должны приносить прибыль, а предприятия должен кормить бюджет? А почему тогда армия не должна приносить прибыль следуя вашей логике?

Это позиция неудачника, двоечника, которого выгнали из приличного ВУЗа. Ведь в Швейцарии или Германии общественный транспорт и железные дороги вполне могут и даже должны быть убыточными. Ведь зеленый НОТ, ЖД, инфраструктура создают условия для комфорта инвестиций (частных и коммерческих). От них же зависит эффективность существующих и новых предприятий. Это абсолютная логика и честность в подходе. Безусловно, нельзя просто так сегодня закачать средства в наш НОТ или ЖД. Нужно подумать над эффективностью трат. Но понимать аспект убыточности общественного транспорта и железных дорог мы обязаны. Они ДОЛЖНЫ БЫТЬ УБЫТОЧНЫМИ.

А предприятия ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИБЫЛЬНЫМИ. Они обязаны приносить прибыль самостоятельно. Их деятельность должна давать не только рабочие места, квалификацию, культуру производства, но и являться базой для наполнения бюджетов 3-х уровней. В идеале по 40% в местный и региональный, а 20% в федеральный. И дело не только в Швейцарии. Дело в банальной логике.

Но вопрос сейчас в том, что предприятия не должны доить страну. Их существование не является самоцелью. Важнейшей задачей является создание прибыльных предприятий и трансформация существующих. Посмотрите на результаты хозяйственной деятельности различных предприятий, развитых и многих развивающихся стран. Они приносят чистую прибыль и налоги. Вы создаете им условия и стандарты по которым они должны работать. А они фактически создают общественное благоденствие (если, конечно, у вас есть такая созидательная цель) через налоговую систему. Чем лучше в стране, тем меньше предпринимателей и больших людей, которые хотят отгородиться от других граждан.

Поэтому, пожалуй, основная "забота" управленцев той же Швейцарии или Германии в том, чтобы не нарушались требования по защите персонала, рабочего места и окружающей среды. Последний пункт регулярно ужесточается. В остальном реальная забота для инвестиций заключается в создании комфортабельной и безопасной инфраструктуры, НОТа, пригородных электричек и т.д. В остальном, учитесь плавать. По этой части были созданы соглашения сначала на базе ГАТТ, а затем ВТО. Так как поддерживать тех, кто не хочет плавать самостоятельно дело не просто неблагодарное, а смертельно опасное для экономики и процветания.

Конечно, правильному мышлению способствует образование начиная со школы и заканчивая политехами Лозанны и Цюриха. Этому способствуют и СМИ. Этому способствуют исторические музеи в которых качество помещений и оформление выполнены с идеальным вкусом, который отсутствует сегодня не только у вас в квартире, но и в каком-нибудь "элитном" доме в центре Москвы. Конечно, стоит вспомнить повальное хобби немцев и швейцарцев в области миниатюрной железной дороги, которое уже смахивает на определенную болезнь. Но люди любят технику и стремятся сделать её совершенной. Это воспитание длиной во всю жизнь!

Поэтому швейцарцы на своем хай-теке просто рисуют вот такую скромную надпись. "Да мы можем":



Могут и немцы. Результат хозяйственной деятельности Порше отражен в годовом отчёте фабрики за 2014 год. Фабрика считается наиболее продуктивная с точки зрения отдачи. Ей не требуются субсидии или дотации. Они себя сделали сами. Тогда с помощью японцев. Сегодня завод приносит море денег всем, а выбрасывает, пожалуй, лишь бочку заводской пыли в год.

Porsche annual report 2014.

Ведь вопрос не в том, чтобы изобрести колесо. Вопрос в том, что нужно взять лучшее и если в этом кто-то разбирается идеально, то почему бы и нет? Ведь вы же не стесняетесь за отечественный спорт, который использует иностранных игроков, тренеров? Тут такая же история. Все покупают лучших. Важен этот самый annual report. Каким он будет? Как у порше или как у убыточных компаний сидящих на гос игле? Как у тех, которые прожигают дизельное топливо с поднятыми щетками или без воды, катаясь по Москве под ГЛОНАСС вместо уборки.

Или как у швейцарского Штадлера, который сегодня является одним из шикарных изумрудов швейцарской промышленности, не используя даже заёмных средств, а в истории в своё время с треском проигравший госконтракт, но после этого создал идеальную электричку? Или может быть как немецкий BMW или японская Тоёта с фантастическим оборотом, но тоже с очень тяжелой историей?


CROMEO

История с Порше стала известна благодаря отечественной прессе. Да, да. Было время, когда пресса в России занималась хотя бы изредка своим долгом и как-то компенсировала потоки помоев и чернушного непотребства, которые на самом деле должны были быть полностью заменены подобного рода созиданием. Но сегодня и этого нет. И задача общества, в первую очередь, оказать лобби с целью поменять данную тенденцию. Показать ничтожество текущей редакционной политики журналов, газет, радио и ТВ, которые фактически занимаются помоями, сказками и малоразвитыми странами вместо ситуации в самой России и самых передовых и созидательных достижений и стандартов в мировой практике.

С уважением, Александр Мостовой

PS Вот, пожалуйста, Дзержинск. Прямо сейчас разваливают транспортные связи вгоняя в полнейший феодализм. Уничтожают несмотря на наличие оборонного предприятия. Видимо рабочие должны будут по воздуху добираться. Даже на гипотетических автобусах (если их обеспечат), по мнению автора, будут добираться значительно дольше. Ведь они будут стоять в пробке.

Обратите внимание, отказались даже от партии трамваев из Москвы! Старая песня об убыточности НОТа. Готовимся сдать обескровленную землю Китаю? Про то, как уничтожаются остатки мировой цивилизации в лице реальных шедевров, которым у нас учились в Европе</а> вообще странно, что все молчат. Конструктивизм повлиял на архитектуру Европы. Почему Гитлер уничтожал модерн понятно. Но почему мы это делаем в 2015 году, когда он сегодня фактически является основным в развитых странах?

Что же это за люди такие? Почему этого нет ни в Германии ни в Швейцарии?




</lj-like>
Tags: Германия, заводы, экономика
Subscribe
promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments