Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Экстенсивный и интенсивный типы развития экономики и страны в целом.


www.stadt-zuerich.ch
Всем доброй ночи. Каждый раз когда Вы посмотрите к себе в карман и найдете там пустоту или недостаток той суммы на которую рассчитывали вспомните эту статью и перечитайте её. Существует 2 типа развития. Экстенсивный и интенсивный. Первый подразумевает собой развитие за счёт увеличения физического объема деятельности. Это может происходить за счёт земли, масштабов производства и тд. То есть, если необходимы дополнительные доходы и показатели вы просто наращиваете объем. Низкая эффективность компенсируется значительными масштабами. При таком подходе первые строчки страна можно занимать лишь номинально, да и то по большей части в виде исключений. Проблема в том, что за счёт экстенсивного развития рано или поздно Вы начинаете нести громадные издержки.

Например, проложенные подземные теплотрассы зимой обогревают землю, плавят снег, расходы электроэнергии и энергоресурсов в разы больше необходимых. Отсутствующие и/или находящиеся в нерабочем состоянии ливневка, стоки и уклоны на улицах приводят к скорейшему выводу жилого фонда, автомобилей, одежды и обуви. За счёт них же аккумулируются грязь, которая влияет на остановочный путь ТС, а следовательно на уровень смертности и увечий. В зимний период расходы можно умножать за счёт появления избыточного льда. С ним нужно бороться и города перемалывают огромные средства и даже человеческие жизни.

К этому добавляются проблемы избыточного количества реагентов (нарушение экобаланса), огромное количество персонала задействуется вместо того, чтобы выполнять полезную для экономики работу. А все просто потому, что таковы издержки экстенсивного пути развития, где важны лишь показатели объемов. Качество, проектировка, расчёты, современные технологии и хай-тек не рассматриваются. Персонал деградирует, так как не получает дальнейшее образование и повышение рабочих навыков. Это просто не требуется. В результате получив технику, которая прошла несколько поколений он не в состоянии её правильно обслуживать и эксплуатировать. Отличный пример - позорнейшая, для столицы самой большой страны мира, ситуация с уборочной техникой Bucher.

Интенсивный путь развития предусматривает качественное осмысление необходимых работ, их рационализм и бесконечное совершенствование до тех пор пока технология полностью не исчерпает себя. После этого технология принципиальным образом меняется для дальнейшего развития. Примером является смена пленки на цифровые носители, развитие автомобилестроения, электроники, строительных материалов, общественного транспорта, железных дорог, стандартов инфраструктуры, строительства и т.д.

Без этого приходится находиться в числе вечно отстающих. Нет возможности производить современные и сложные изделия массового производства, например, коробки передач, редуктора, двигатели, принципиально иные кузова транспортных систем, различные электро-технические компоненты. Даже обычный лифт. Освоив выпуск оборудования для которого не требуются машинные отделения, целиком современную лифтовую систему для обычного дома вы не в состоянии производить на должном уровне. У вас будет брак и полный неадекват. Хороший пример линейка "экомакс" которые представляют собой полный провал по качеству механики и электроники.

Фактически для того, чтобы оставаться на плаву при экстенсивном уровне развития в современном мире приходится заимствовать технологии, так как свои вы не в состоянии производить. Я не хочу сейчас обсуждать хорошо это или плохо.

Нужно принять это как должное. В различных системах это делается в закрытом или открытом виде в зависимости от цели по отношению к связке информация/население.

Экстенсивный путь развития не предусматривает высокой производительности труда как таковой, а следовательно эффективности экономики, высочайших позиций в благосостоянии и комфорте граждан, повсеместного развития комфортной инфраструктуры, особенно при малой плотности населения.

В результате так или иначе происходит сегментация гражданской сферы. Медицина, ЖКХ и т.д. Вне зависимости от закрытой или рыночной системы эти сферы делятся на группы по уровню услуг в одной стране.

США предоставляя человеку огромные возможности на самом деле не являются примером страны полностью интенсивного типа. Ввязавшись в длительную гонку вооружения они в свою очередь во многом являются примером полу-экстенсивного типа развития. По сути имея серьезную экономическую мощь они проигрывают Германии и Японии по многим аспектам. Опять же не хочу сейчас это обсуждать, примите как должное. За последние 20 лет там появились иностранные заводы, которые делают свою работу лучше чем "местные". Однако в отличии от нас у них никто препятствий для локализации не создавал.

Австралия и Канада являются еще большими примерами стран полу-экстенсивного типа. И явно не могут являться идеальным примером за редким исключением в отдельных сферах.

Наибольший интерес представляют страны, которые выбрали интенсивный путь развития. Это Германия и Япония. В свою очередь не стал бы связывать экономическое развитие с отказом от развития ВПК, так как история знает различные примеры. Защита своей земли и производство оружия играет важнейшую роль в жизни любой страны. Но ВПК не должен быть самоцелью и смыслом жизни всей страны, как и её основным (или одним из основных) источником доходов.

Важно именно то, чтобы конечной целью являлось качественное развитие страны и земель, благосостояние и комфорт граждан, высокоприбыльный бездотационный гражданский экспорт, долголетие, медицина, технологии, эффективность и производительность труда, образование и прикладная наука.

В этом плане безусловно наибольший интерес представляет Швейцария как образец идеальной системы интенсивного пути развития. Наверняка вы все видели отличный репортаж одного из швейцарских роддомов. В свою очередь автор данной статьи неоднократно показывал достижения Конфедерации в других сферах. Один из моих любимых репортажей это Трамвайное депо Воллисхофен, где я показал как швейцарцев учат любить свою землю, чтить историю и уважать людей. На заглавной фотографии вы наверняка заметили необычное здание. По своей архитектуре, технологиям, оснащению и материалам оно заткнёт за пояс большинство бездарных, по сути, новоделов с квартирами за любую стоимость. Например, вот этот с ценой примерно 2-2,4 млн долларов за квартиру. Но на самом деле здание, которое изображено на заглавной фотографии является обычной средней государственной школой в Цюрихской Метрополии. Слева вы можете видеть часть перрона, на котором останавливаются бесшумные электрички примерно такого уровня. Или вот такие системы мини-ТПУ, которые уважаемый Илья Варламов скромно называет остановками. Если будет интересно, могу показать как их сооружали.

Данный уровень роддомов, школ, заводов, остановок ОТ, трамвайных и троллейбусных депо является результатом подобной системы. Благодаря интенсивному развитию всех земель в Швейцарии мирно и дружно уживается 4 народа, говорящие на разных языках. Многие из них кроме своего родного не знают другой государственный язык. Смотрят телевидение на своем языке и это не вызывает никаких эмоций у других людей. Они просто живут и работают для себя и общества. Для многих будет открытием, что служба в армии по призыву, а служат мужчины фактически всю свою жизнь до старости. И я не знаю, чтобы кто-то хотел присоединиться к другой стране. Слышал, что другие земли хотят присоединиться к Швейцарии, но наоборот нет. Ключ железной стабильности именно в развитии.


www.stadt-zuerich.ch Контактная сеть нового типа (включая троллейбусную) является символом развития и изумрудом любого инвестпроекта Конфедерации.


ÖV-Foto-Zürich Пожалуй, эта фотография отражает предпосылки успеха данной страны. Зеленый НОТ, серьезная очистка пром выбросов, строительные краны. Контроль и стандарты.

Вся система устроена так, что умеют и производят они все сами. Это не покрывает весь спрос. Но свою продукцию они делают на высшем уровне начиная от нижнего белья, многоразовой пластиковой посуды, бытовой техники и заканчивая сложными электро-техническими устройствами профессионального применения, станками, оборудованием, производством двигателей, авиацией, крупным наземным транспортом, железнодорожной техники, инфраструктуры, строительными материалами и т.д. К высшей категории относится прикладная наука и образование, которые позволяют занимать первое место в Европе по инновациям. Поэтому Швейцария в плане приоритета, на мой взгляд, занимает первое место.

С уважением, Александр Мостовой   для поддержки жетоны

Tags: экономика
Subscribe

promo mostovoy май 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments