Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Что лучше обсуждать? Карикатуры или детскую смертность на дорогах? Вопросы лицемерия.


Для того, чтобы это понять, нужно прочитать то, что написано ниже.

Если сравнивать ГОСТ 52289-2004 со стандартами SN, то там вообще ничего нет. То есть мы говорим о разных вещах. ГОСТ фактически регулирует разметку, знаки и светофоры (в качестве SN аналогии имеется стандарт SN markierungen). А тот швейцарский ГОСТ о котором я пишу регулирует создание и обустройство пешеходных переходов.

И в нём конкретно прописывается не только то что надо делать, но и почему так. Существуют максимально широкие понятия видимости (включая зрительный контакт), зон ожидания (в новой версии будет уже чётко оформленная трапеция на тротуаре +1,2 метра от зебры во все стороны), водоотведения (и его роль безопасности пешеходных переходов), собственно островки безопасности (чертежи в TEDnorm 2015 - свободный доступ), линии желания и т.д.

Помимо этого график с помощью которого определяется тип пешеходного перехода и соответствующие формуляры. В них необходимо заполнить данные конкретного ПП или места под него, чтобы понять что необходимо предпринять, какой ПП обустроить или как его обезопасить. То есть заполняя их вы получаете результат который нужно применить в том или ином случае. (Контрольный лист оценки места размещения пешеходного перехода (ПП) и оценка функционирования и размещения пешеходного перехода)

Вопросы видимости являются самыми важными, так как подразумевается зрительный контакт. Видимость (включая зоны ожидания) исчисляется не от таблички со скоростью, а от превышения скорости процентным соотношением транспортных средств (V85). Что правда не мешает максимально жестко штрафовать с первых км\ч.

Важное. Запрет остановки и парковки определяется видимостью. То есть если 100 метров, значит линия запрета 100 м. Минимальная линия запрета не 5 м. как у нас, а 15 метров. Все что мешает обзору убирается. От 0,6 до 3 метров. То есть кусты стригутся 0,6 в зоне видимости зоны ожидания автомобилистами. Будки, мусорки и прочее тоже убираются. В населённых пунктах на важных транспортно-ориентированных улицах видимость должна составлять не менее 100 м.

Только несколько аварий с детьми в Москве и некоторых других городах за последнее время:
Машина сбивает 2-х годовалого ребенка. Указывается про другой случай, когда еще одна официальная машина сбивает мальчика на другом пешеходном переходе.
Водитель сбивает мать с ребенком.
Машина сбивает пятилетнего мальчика на пешеходном переходе. Не спасли даже несколько операций.
В конце сентября машина сбивает беременную мать с тремя детьми на пешеходном переходе. В России для справки всего 213 000 пешеходных переходов. Их состояние в большинстве случаев соответствует состоянию банановых республик. На крошечную Швейцарию около 50 000 пешеходных переходов. Их состояние регламентирует высокий стандарт SN 640 241, который не позволяет гибнуть детям и взрослым в таком количестве.

В начале 2016 года не знаю, чем вы будете заниматься и что обсуждать с пеной и слюнями по ТВ, но в Швейцарии выходит новая версия данного стандарта. Она задаст мировой тренд на несколько лет вперед еще более совершенного уровня. Кроме того, существуют другие стандарты и предписания, результат работы профессионалов высокого уровня и образования муниципалитетов, полиции, региональных департаментов, НИИ, КБ, дорожных организаций и общественников.
Машина сбивает вечером девочку. Водитель скрывается.
Машина сбивает женщину.
Машина сбивает двух маленьких девочек в Твери. Водитель слева не видел их. Девочки делают ошибку, но ситуация типичная - отсутствие визуального контакта. В соответствии с швейцарским стандартом SN 640241, регламентирующим обустройство и функционирование пешеходных переходов данной ситуации просто не могло бы произойти.
Машина сбивает в Новгороде мать с тремя детьми.
После изучения стандарта SN 640 241 я взял в руки камеру и прошелся по переходам района, чтобы взглянуть на них через призму швейцарских стандартов. Доклад тут:

Нет визуального контакта, не обеспечивается безопасный остановочный путь. Огромное количество воды в районах пешеходных переходов. Для справки, в городах Швейцарии осадки выпадают в значительно больших количествах, чем в Москве, но стандарт SN 640 241 по этой части соблюдается. В зимнее время вода превращается в лёд. В теплое время увеличение остановочного пути.
Огромная проблема с парковкой. Даже официальная парковка вопреки стандартам Швейцарии ограничивает визуальный контакт провоцируя наезд на пешеходов. Зоны ожидания часто визуально "закрыты".  Парковка по нашим стандартам запрещается в 5 метрах от зебры, в то время как SN norm запрещает парковку и остановку в 15 метрах (при скорости 50 км\ч, которую не нарушают 85% водителей). Это минимум, как правило, запрет гораздо больше, так как рассчитывается в каждом случае отдельно в соответствии с отсутствием необходимого визуального контакта. На транспортно-ориентированных улицах априори запрет составляет минимум 100 метров. У нас до сих пор нет понимания термина "зона ожидания" как и реализации соответствующих мер.

Сегодня мы находимся в тестово-реконструкционном режиме. Многие старые улицы меняют. Но многие системные ошибки (в том числе копеечные по расходам) остаются. В любом случае общественные организации и активисты пытаются создать новые стандарты и решения, которые отправляют муниципалам и федералам. Некоторые изменения уже осуществлены. Но некоторые невозможно осуществить без профессионалов уровня VSS. Их отсутствие обходится нам многими жизнями. При подобной тенденции следующие 10 лет обойдутся нам порядка 8 000 детских жизней и порядка 200 000 раненых на дорогах только в России.

Бумажку можно смыть в туалете. А вот детские жизни, здоровье и отсутствие инвалидности вы не вернете.

С уважением, Александр Мостовой  Для поддержки проекта жетоны



Tags: пешеходные переходы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments