Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Ссоры и разногласия на пустом месте.

Всем привет. Прочитал всю переписку и могу сказать, что проблема просто высосана из пальца, ну нельзя так, коллеги, в самом деле!)

https://www.facebook.com/groups/wwwbutovocom/permalink/570915786396068/

Сразу хочу написать пару слов о Романе Луховцеве. Он не просто гражданин, который собирает проблемы и выкладывает их. Он создатель группы волонтеров и пользователей портала Наш город. Благодаря этой группе удалось собрать участников различных наиболее важных и ярких краудсорсингов Москвы. И не просто собрать, а проводить реальную работу по улучшению города. Роман всегда отстаивает соблюдение стандартов при проведении различных работ. Многие его сообщения касаются наиболее незащищенных категорий граждан, которые не пользуются интернетом и не могут постоять за себя.

Теперь о "проблеме". Как всегда правда не бывает черной или белой, она где-то посередине. Столкнулись два ярких активиста у которых одна цель, но разные способы её достижения.





Всем привет. Прочитал всю переписку и могу сказать, что проблема просто высосана из пальца, ну нельзя так, коллеги, в самом деле!)

https://www.facebook.com/groups/wwwbutovocom/permalink/570915786396068/

Сразу хочу написать парк слов о Романе Луховцеве. Он не просто гражданин, который собирает проблемы и выкладывает их. Он создатель группы волонтеров и пользователей портала Наш город. Благодаря этой группе удалось собрать участников различных наиболее важных и ярких краудсорсингов Москвы. И не просто собрать, а проводить реальную работу по улучшению города. Роман всегда отстаивает соблюдение стандартов при проведении различных работ. Многие его сообщения касаются наиболее незащищенных категорий граждан, которые не пользуются интернетом и не могут постоять за себя.

Как всегда правда не бывает черной или белой, она где-то посередине. Роман прав в том, что действительно это системные проблемы и так или иначе нужно внимание федералов. Действительно у муниципалов руки бывают сильно связаны. Один мне жаловался, что реально внимание больше к жителю, чем к депутату. Поэтому необходима максимальная огласка и активность.

С другой стороны Людмила права в том, что многое зависит от самих жителей. Их активность, настойчивость должна в разы превышать лобби несозидательного сектора на всех уровнях. Да и муниципальные депутаты на самом деле многое что могут. Если обычный человек порой добивается невероятного благодаря своей активности, то депутат точно может не меньше.

Позволю себе небольшое отступление. Читали ли Вы статью Фрицаморгена по поводу того почему управленцы придерживаются как раз лобби обеспеченного бизнеса? Это единственная статья которую у него можно рекомендовать. Фактически она является той статьей ради которого нужно было вести этот журнал. В остальном сами понимаете.

Там сказано примерно то, что вопрос исключительно в обратной поддержке. Таким образом обеспечивается внимание в процентном соотношении, если правильно помню, 80 к 20 не в пользу обычных жителей. И речь вроде как была о высшем уровне. Рассказываю по памяти, так что могу ошибаться.

Теперь плавно перенесемся в Германию. Вернее в историю на некоторое время назад. Был бурный рост АЭС. Собственно их пытались воткнуть где попало и побольше. Представьте себе, у вас небольшой населенный пункт, чистый и зеленый, своя винодельня и тут новость. Жители активно начали выступать против. Но управленцы поддерживали строителей. Ситуация критическая. Гораздо хуже чем сегодня. Но за счёт консолидации жителей удалось переломить приличное лобби. Точно также удалось выбить асбестовое производство в Канаде. Вообще рекомендую всем на досуге прочитать про ситуацию с АЭС и местными жителями той поры.

Это я к чему веду. К тому, что надо не ссориться и выяснять отношения на пустом месте, а к тому, что надо консолидировать усилия с одной стороны, а с другой прорабатывать различные варианты лобби жителей. Публикации? Хорошо. Активное лобби муниципалов? Отлично. Выход на уровни выше? Тоже хорошо. Чем больше усилий тем лучше. Помните про попытку Фрицаморгена объяснить ситуацию с жителями. А следовательно нужно работать так, чтобы эти 80% влияния были нивелированы.

Просто не вижу проблем для конфликтов. Напоминает историю 90-х когда никто и ни с кем не смогли и не хотели договариваться. И чего достигли?

Вот могу понять и управленцев. Если жители не могут донести свою позицию, спорят и ругаются между собой даже по одной общей проблеме, вернее пути её решения. То зачем что-то менять?

И вообще не понимаю людей у который критика выходит на первый план как единственная задача. Не буду сейчас называть активных имен в ЖЖ, которые критикуют московских управленцев за все попало. Плитка, парковка, застройка, газоны. Застройка - это плохо, уничтожение архитектурной истории, вырубка деревьев под дороги и т.д. Безусловно. Но чем плоха гранитная плитка и бордюры? Реализация страдает, но посмотрите, ведь стало лучше, проезжую часть сузили, что пешком, что на машине лучше. Для пешехода больше места, автомобилисту комфортнее 50 по узкой, но своей полосе, чем 70 по широкой и ждать пока на половину твоей полосы заедет какой-нибудь наглец. Это психологический аспект. На узких полосах человек внимательнее (нет "аэродрома" и нет желания втопить) и расслабленнее одновременно (ведь и скорость ниже). То есть стратегия правильная. Кто после такого будет прислушиваться? Умейте говорить спасибо.

Поэтому важна наглядность и максимальное лобби на всех уровнях и площадках. Вот я читал эту дискуссию и могу согласиться с Алексеем в том, что жители не предлагают решения конкретных проблем. Альтернатива, варианты? А их нет. Вот против платной парковки. Чудесно. А как решать проблему покупки и использования каждой семьей по 1,2,3 автомобиля никто не говорит. Ведь при такой автомобилизации проблема уже не в сносе офисов и ТЦ, а в том, что такой уровень может обеспечить местом лишь 2-3-х этажная застройка со всем необходимым за многие километры, как в США. Но активисты не предлагают ровным счётом ничего. Отмените платную парковку и все. Фактически могут лоббировать только автомобилисты как сильная и здоровая группа. А бабушки, инвалиды и мамы с тремя детьми не имеют сил так отстаивать свою позицию. Сталкиваются права приобретенные и данные человеку от рождения по Конституции.

Поэтому, конечно, нужно сперва разобраться в проблематике и выявить предпосылки и пути решения тех или иных проблем.

Есть проблемы очевидные - обман детей, когда монтируют, снимают для отчета фото, а затем увозят горку, повторяют тоже самое при обращении жителей.
http://gorod.mos.ru/index.php?show=objects&action=show&id=296700&addr=71204
Красть у детей нехорошо. Или закатка только что уложенной плитки в асфальт, уничтожение только что сделанного бордюра, жуткие косяки при укладке того же бордюра, плитки, выкашивание самого крутого общественного транспорта в виде троллейбусов (которые именно у нас специально наиболее отсталые) и тд и тп. Тут нужно работать здесь и сейчас максимально громко и консолидировано без выяснения отношений и вопросов кто больше сделал и тд.

А есть темы неочевидные и более сложные. Их решение порой прямо противоположное очевидному на первый взгляд. Безопасность дорожного движения, парковка, которая перекрывает видимость, внедрение TEDnorm 2015, ЖКХ, убыточность общественного транспорта и тд. И тут нужно серьезно разбираться. Попробуйте перечислить недостатки отсутствия/неправильности ливневой канализации, стоков и уклонов. Назову их больше.

Необходимо изучать и переводить документы и различный анализ тех ведомств, министерств, полиции, НИИ и КБ, которые в мире добились реальных результатов и продолжают работу. И уже через призму такого опыта и методов смотреть на наше текущее состояние. Вот, например, подготовил доклад:
https://cloud.mail.ru/public/CxFA/nWyDSH55Z

Многие этого делать не хотят. А находятся еще и кто начинает заниматься откровенным популизмом, чтобы получить очки, как в случае с "борьбой" с платными парковками. Это вообще очень опасно.

Поэтому еще раз хочу сказать, друзья, не ссорьтесь. Вашу энергию нужно направлять сегодня в другое русло, а не на выяснение отношений. Так получается, что те кто этим должен заниматься сегодня, по ощущениям, не умеют, не знают (стандарты безопасной и комфортной инфраструктуры мирового уровня), а порой не хотят (как в случае с уборкой новой техникой Бухер, которая выводится похоже в заведомо/специально). Общая задача помочь исправить ситуацию. И это зависит от каждого.

Волонтерам и активистам необходимо объединяться и создавать сообщество в ЖЖ.

Можно и нужно создать платформу для публикации наиболее важнейших тем где происходит, скажем так, пробуксовка при обращениях на портал.

С другой стороны на этой площадке необходимо заниматься изучением, переводом и публикацией наиболее важнейших открытых документов и материалов тех стран и муниципалитетов, где достигнут реальный прогресс повсеместно в тех или иных сферах. ЖКХ, безопасность дорожного движения, комфорт, эффективность и качество инфраструктуры и общественного транспорта и тд.


С уважением, Александр Мостовой



PS Навсякий хочу напомнить. Примите как данность то, что троллейбусы и Москва являются единым организмом, имеют общую историю и жизнь. Уничтожить троллейбус - это тоже самое, что лишиться руки или ноги. Троллейбус нужно всячески защищать и развивать. Переписывался с цюрихскими муниципалами, там совсем другой подход.


Subscribe
promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments