Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Category:

Москва моими глазами. Только лучшее. Часть 2


Доброго. Сегодня продолжим наслаждаться хорошим в Москве. На повестке дня примеры качественной (по меркам Москвы) укладки плитки и хорошая архитектура. Хочу отметить, что по части плитки я покажу вам не то, что показывают другие коллеги. Я нашел действительно качественную работу, и она является образцом того, что и в РФ можно делать хорошо. И еще нас ждет Молочный переулок. Тот самый который, который прославился на всю Россию после истории с одной знаменитой женщиной. Первая часть - вот тут. Но сначала плитка. Только хорошее. Поехали)

Качественная и комфортная для человека улично-дорожная сеть, и коммуникации являются основным инструментом привлечения инвестиций. Речь идет как о разовых инвестициях (капитальном строительстве, реконструкциях фонда недвижимости), так и о постоянных, которые регулярно пополняют доходную часть бюджета, создают рабочие места и повышают благосостояние граждан. Именно пешеходоориентированные улицы отличаются максимально эффективным доходом с одного квадратного метра для любого города.

Дорогое жилье с дорогим сервисом невозможно построить на транспортно-ориентированных улицах, даже если они являются престижными. Невозможно открыть большое количество ресторанов, кафе, отдельных магазинов. Невозможно таким образом привлечь не только своих обеспеченных граждан, но и получить заветный платежеспособный туризм и богатых переселенцев. Ровно, как и белых воротничков, конструкторов, инженеров высшего разряда с мировым образованием и опытом. За редким исключением никто из крупнейших компаний не откроет свое представительство.

Поэтому создание комфортных пешеходоориентированных улиц является ключевой задачей любого города, если он желает получать и распоряжаться приличными доходами на благо всего города и жителей. Это мировая практика и ничего нового я тут не открыл. Проезжая часть сужается, лишние полосы убираются, вводится платная парковка, скорость снижается и серьезно мониторится любое её нарушение с первых км/ч. Тротуары расширяются и приспосабливаются максимально для нужд пешеходов. Таким образом создается максимально комфортное пространство для создания качественного общественного пространства. Формируется зона притяжения людей. Полная инструкция по теме от швейцарских специалистов и градостроителей вот тут.

Важнейшим элементом является планирование тротуаров и качественного покрытия. При планировании тротуаров будет полезно изучить вот на этот швейцарский документ. Un espace public pour tous. Guide pour une planification coherente. Fiche 1. Trottoirs.

Чем качественнее тротуар, тем лучше. Необязательно везде использовать плитку, можно и асфальт. Главное, чтобы планировка тротуара и качество работ были самыми лучшими. Гораздо лучше сделать тротуар из асфальта, с гранитными бордюрами с шириной в двадцать сантиметров и высотой в 11 сантиметров, чем укладывать как попало гранитную плитку, и тем более использовать цементную. Запомните - это правило основа привлекательности и комфорта городского пространства любого швейцарского города. Важнее сделать вот так и так, нежели некачественно устелить пол города плиткой оставив плохую планировку, которая неудобна для пешехода.

Нельзя допускать ошибки при проектировании и делать все параллельно перпендикулярным. Иначе в жизни будет вот так. Но сейчас вернемся к положительному опыту Москвы. Как вы помните, у меня есть три большие статьи с секретами по укладки плитки от швейцарских специалистов. Теперь можно сравнить с самым передовым опытом в Москве.

Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 1


Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 2


Укладка брусчатки в Швейцарии. Безбарьерная среда и пешеходные улицы.


1. Этот опыт можно считать исключением для Москвы так как плитка укладывалась в частном порядке. Но лучше чем тут, и на переулке Хользунова, вы вряд ли найдете)))


2. Тут всё как надо. Безбарьерная среда, поворотные элементы по которым можно определить квалификацию рабочих и планировщиков. Когда-то умели в Москве делать круговые элементы, теперь не умеют. Этот пример является редчайшим исключением. Уж больно большой человек на постсоветском пространстве строил этот дом. К бордюрам претензий кроме небольшого перебора с высотой у меня претензий нет. Все супер по меркам Москвы. И ширина, и качество.


3.


4. Правда супер?)


5. Высоту нужно делать пониже.


6.


7. А тут бы TEDnorm так и просятся. Правда тут въезд для садовников.


8. Даже обсуждать не хочется. Лучше Вы не найдете в Москве.


9.


10. Форма плитки мне больше нравится на переулке Хользунова. Вот там крутые прямоугольники.


11.


12. На велосипеде стыки между плиткой вообще не ощущаются.


13. К сожалению, тротуар в никуда. Скорее демонстрация возможностей.


14. Как только узнал про послабления для нарушителей в области эвакуации (запрет эвакуации без спецтабличек) в тот же день отправил письмо на mos.ru с просьбой ко всем запрещающим знакам в Хамовниках установить подобные таблички. Несмотря на традиционно неудовлетворительный для меня ответ, таблички на многих знаках появились практически моментально, что меня порадовало. Считаю, что эвакуаторщиков нужно усилить дополнительной техникой. Кстати, она работает отменно. Качественные Маны и Мерседесы настолько чисто, быстро и бесшумно делают свою работу, что многие просто не успевают уследить за небрежно брошенными и мешающими другим участникам дорожного движения авто.


15. Далее идут вот такие плиты. Очень красиво.


16. Качество работ. Смотрите сами. Ведь можно?


17. Это самая красивая группа люк\плитка, которую я видел в Москве. Небрежный шарм раннего советского люка дополняется идеально (по нашим меркам, разумеется) обрезанной плиткой. Обратите внимание на плоскость и качество самого люка. Такой подгонки люка к кольцу позднее уже не делали и до сих пор не делают. Скорее он ближе к продукции швейцарской литейной фабрики VonRoll.


18. Дизайн, конечно на 2 балла. Но качество подгонки вызывает уважение. Были раньше специалисты. Не все люки в Москве такие плоские, кстати. На том же переулке Хользунова есть выпуклые.


19.


20. Но есть большая проблема, которая была допущена при планировке. Вот эти кадки из бордюров вокруг деревьев. Какая-то мания обрамлять кадушками, бордюрами, тумбами деревья в Москве. Так делать категорически нельзя. Визуально и физически неудобно ходить по таким улицам. Есть риск споткнуться. Если бы изучали стандарты Швейцарии, то знали бы, что так делать категорически нельзя. Как минимум нужны свободные 1,5 метра. Узкий проход и бордюр под ногами увеличивает шанс травматизма. А инвалиды на креслах не могут развернуться. Пространство вокруг деревьев должно быть ОДНОГО уровня с тротуаром. Господа Александр Егоров, Александр Шумский и коллеги из Городских проектов, обратите внимание на это. необходимо законодательно закрепить данный стандарт. В Швейцарии либо литые чугунные сетки по образцу советского союза, либо вымощено гранитной брусчаткой. Ниже будет видео прогулки по Цюриху, где вы наглядно убедитесь в этом. Говорю же, не изобретайте велосипед, берите готовые стандарты. Сколько человек должны разбиться только на этом участке, прежде чем поймете это? Конкретно по безбарьерной среде в Швейцарии великолепное издание с картинками.


Вот прогулка по Банофштрассе в Цюрихе. Смотреть с 4.20.


А вот фото:

wordpress.com

21. Покажу вам пару мест, которые почем-то у меня вызывают восхищение и большое удовольствие. Как вы знаете люблю, чтобы был идеал. Но некоторые вещи хочется, чтобы остались такими какие они сейчас есть. Просто как история. Таких вещей очень мало. Не могу сказать почему у меня вот это место вызывает восторг и приятные чувства. Разве что кроме будки и забора, которые нужно убрать.


22. Люблю это места таким каким оно есть сейчас. Тут всё прекрасно. Здорово, что вокруг всё меняется к лучшему, но вот это место хочется оставить таким каким оно есть сейчас. Не могу объяснить причины.

23. Или вот это здание. Конечно, лучше из него сделать конфетку, но...


24. Каждый раз проходя мимо него появляются приятные чувства. Нравится именно смесь советского с дореволюционным. Это первый и последний подобный случай.


25. Возможно потому что тут ничего не поменялось с тех времен? Для меня это как машина времени.


26. Продолжим путешествовать по Москве. Вот тут неплохая архитектура и зачатки хорошего общественного пространства.


27. Застройщики уже начинают понимать, что просто так вешать трубы на фасад домов нельзя, как и сливать воду с крыш прямо на тротуар. Осталось законодательно подключить швейцарские стандарты к нашим, чтобы добиться наконец-то нормального 100% результата.


28. Очень застенчиво, опасливо, но появляются открытые дворы в элитных новостройках. Это радует. Неприступные груды бесформенного цемента, туалетной плитки и кирпича обнесенные 2-х метровыми заборами уходят в прошлое.


29. Появляется по-настоящему качественная работа по оформлению ресторанов и кафе. Это Москва, а кажется, что Женева.


30. А вы говорите климат, менталитет, не умеют. Всё умеют, если общество захочет.


31. Это вам не раздолбайство МуМу и Бавариуса. Тут всё сделано на 5 баллов.


32. Шуба - один из самых популярных и надежных типов фасадного покрытия в Швейцарии. Странно, что в городе более холодным климатом её почти нет.


33. Сделано относительно недавно, а ощущение, что Европа 50-х.


34. Многие до сих пор бредят глухими заборами (жаль, что у нового мэра не получилось сделать с ними то, что он хотел изначально), пропахшими бомжатником кривыми будками с охраной, колючей проволокой, которой в городе предостаточно. Вот есть местечко в Москве, где всего этого просто нет. И ничего страшного не произошло. Напротив.


35. Красиво, просто идеал, учитесь)))


36. Крутая архитектура.


37. А вот и тот самый знаменитый на всю страну Молочный переулок. Про него жужжали все СМИ страны долгое время.


38. Крутое здание. Долго его рассматривал. Просто потрясающе. Но главное, что все открыто, пешеход чувствует жизнь вокруг себя. И это нереально круто. Именно подобная работа играет ключевую роль в зоне притяжения в отличие от заборов и глухих фасадов без окон и дверей. Ничем не отличается от Швейцарии, поверьте. Многие трамвайные депо выглядят идентично, я это уже показывал вам.


39. Из простого куба выжали по-максимуму. Высококачественные окна. Где вы в Москве еще найдете окна с идеально ровным стеклом?) Только "кривое зеркало" даже в элитном жилье. И это позор. А тут настоящая Швейцария. Разве не сказка?


40. Обратите внимание как архитектор обыграл номер дома. Не знаю кто он, но он чрезвычайно талантлив!


41. И разумеется правильная входная группа. Вот как надо делать лестницу в помещение. И расположение столба и лестницы ни капли не мешает ни инвалидам, ни обычным пешеходам. Идеал прямо у вас под носом, учитесь)


42.



С уважением, Александр Мостовой. Для поддержки проекта жетоны ЖЖ.

UPD Добавил брошюру по безбарьерной среде Швейцарии. Как правильно организовывать тротуары, какая ширина должна быть, какие элементы и каких габаритов допускаются, а какие нет. Очень рекомендую. На французском языке.

Directives «Voies piétonnes adaptées aux handicapés»



Tags: Европа, ЖКХ, Москва, Мск, Россия, Цюрих, Швейцария, безбарьерная среда, бордюры, дороги, жители, инфраструктура, пешеход, пешеходные переходы, плитка, подъезды, развитие, ремонт, репортаж, улицы, урбанизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy май 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal