Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Программируемое качество и хай-тек. Воля против уловок.


facilityleveranciersoverzicht.nl

Доброго. Сегодня попробуем разобраться в том, почему технически сложные товары ломаются. Является ли основной причиной программируемый износ либо другие предпосылки? Какова роль в этом процессе зеленых организаций и различного рода официальных организаций, министерств и ведомств развитых стран?

Но для начала новость, которая в России осталась без внимания. А ведь это вопросы нашей сырьевой зависимости и как следствие дальнейшего падения рубля с нашим благосостоянием.

Во Франции обнародован перечень мероприятий по приведению всего народного хозяйства и быта граждан к новейшим зеленым стандартам. Будут максимально зажаты грязные технологии, расточительство и различного рода выбросы.

Наиболее общие позиции можно посмотреть тут:

Основной удар придется на потребление энергоресурсов и на атомную энергетику. Последним оплотом защитников АЭС в РФ являлась Франция. Но и сегодня приверженец АЭС сворачивает на рельсы будущего, путь к которому уже начерчен другими странами Европы. Немножечко по АЭС отстала Швейцария, но и она уже давно готовит плацдарм для наступления.
Чтобы не было шоковой терапии по-нашему, развитые страны всегда готовят поэтапный план на десятилетия, перед этим готовят общество и выполняют его. Мы это игнорируем, считая, что есть более важные вопросы, однако к концу выполнения подобных планов оказываемся у разбитого корыта.

Ругая реформаторов 90-х, сегодня эту проблему до сих пор никто не решил. Даже принципиальные критики об этом не задумались. Приверженцами шоковой терапии являются не только те, кто может что-либо менять, но и многие компании, рядовые граждане-критики и даже новаторские общественные организации.

Доказать нужду плана по приведению пешеходных переходов к эффективным стандартам общественным организациям и рядовым гражданам крайне сложно. Все решается сию секунду и сразу. А так как плана нет, то и денег на всё прямо сейчас нет. Следовательно, 99% нужных стандартов выпиливается прямо на стадии обсуждения. Поэтому и Тверь, и Москва сегодня и завтра останутся без безопасных ПП. Зато с ненужными вафельницами, аналогичными старым бордюрами и т.д. Наивные люди, неужели они считают, что на тотальную программу у какой-либо страны в мире есть деньги прямо здесь и сейчас?

А тем временем в Швейцарии, благодаря качественным постепенным планам и проектам, в рамках правильной стратегии развития, есть не только безопасные пешеходные переходы, инфраструктура, зеленый НОТ и ЖД.

Вовсю используется на только обычная нам альтернатива, но и геотермальное тепло. Абсолютно распространено наличие спецкотельных в новых домах, которые ориентированы на тепло земли. Это не какой-нибудь опытный образец, такие дома пекут как пирожки. Температура носителя нагревается подземным теплом, а необходимый остаток добирается с помощью электричества, все большая часть которого теперь добывается альтернативой.

Расходы на электричество максимально нивелируются серьезнейшими разработками в области утепления и строительных материалов собственного производства и разработки. Пока в России архитекторы не могут разобраться с архитектурой, даже с великим конструктивизмом эпохи раннего СССР, не говоря уже о тех формах и гармонии, которые создаются швейцарскими бюро, строители Конфедерации вовсю разбираются с новейшими материалами. В том числе натуральный кирпич со специальными ячейками, минимизацией теплопотерь коммуникаций и т.д.

Казалось бы, какое отношение все это имеет к теме статьи? Прямое. Все в этом мире взаимосвязано и одно вытекает из другого. Золотые слова, не так ли? В рамках французской технологической революции народного хозяйства мы можем наблюдать начало новой эпохи в технике. А именно жесткий прессинг за использование различных трюков с программируемым износом. Он как раз идет бонусом к принятой стратегии развития.

Очень хорошая статья, рекомендую для тех, кто знает французский, для остальных переводчик. Душа радуется от подобной работы управленцев.

Теперь попробуем вместе разобраться что же является предпосылками преждевременного износа. Ломается сегодня всё. Телефоны, ноутбуки, кофемашины, утюги, чайники, стиральные машины, автомобили.

Существует 2 причины окончания использования товара потребителем.

Физический износ – это неспособность товара, при надлежащем использовании, выполнять свою функцию. Со временем все ломается.

Моральный износ – это полная потеря тех задач, которые сегодня ставятся перед продуктом, при сохранении работоспособности. Банально, с помощью телефона конца 90-х годов нереально выходить в интернет, смотреть почту, искать нужную информацию и т.д. Лучше всего эту тему просекли в СССР в ВПК, космической сфере, но сквозь пальцы смотрели на все остальное. Телескоп работает, но открыть новые миры можно лишь на принципиально ином.

При всём желании вы не сможете публиковать статьи в ЖЖ на компьютере 60-х годов. И на самом деле у вас будут большие проблемы с этим даже на компьютере 00-х. Зато на новом телефоне Самсунг или Айфон вы это можете делать легко. Пропылесосить дом Вихрем, конечно можно. Но гораздо эффективнее, быстрее и качественнее сделать это Керхером с Аквафильтром.

Моральный износ серьезно показывает свои стороны и в городском, транспортном хозяйстве. Улицы можно очищать с помощью ползущих и трясущихся ЗИЛов, но гораздо эффективнее и качественнее это делать с помощью швейцарского Бухера. Это Ваши затраты и отдача.

Отдача будет косвенной в создании более привлекательного, для своих граждан и туристов, пространства. Следовательно, повысятся налоговые поступления, проще заманивать белых воротничков с уникальными знаниями и умениями, конструкторов, урбанистов, богатых переселенцев и т.д.

А это уже ваши дополнительные средства в городской бюджет. Вспоминайте мою статью про Церматт. Ничего не меняя вы можете очищать улицы ЗИЛом, использовать допотопные ГОСТы вместо SN norm. Но вы будете на обочине цивилизации. Все это равнозначно для поделок (из аналогичных материалов, кстати) на базе вечных ЗИУ 9, ЭР1, щербинских лифтов и т.д.

Легко предположить, что для того, чтобы повысить продажи производитель стремиться заложить износ при производстве таким образом, чтобы товар вышел из строя по окончании гарантийного срока. Таким образом его жизненный срок будет примерно равняться гарантийному сроку.

И в последние годы мы видим странную тенденцию даже у маститых производителей. Ломается огромное количество того, что выставлено на прилавки для рядового пользователя. Ломается сегодня и категория продукции для обеспеченных граждан, что является вообще поразительным явлением на фоне высокого качества данной продукции на протяжении десятилетий.

Ноутбуки разваливаются просто по частям. Краска стирается уже через пару месяцев, отказывают ЮСБ порты, видео и материнские карты, звук, обламываются крепления монитора и т.д. Стиральные машины даже у бывших надежных марок выходят из строя так, что не хватает талончиков гарантийного листа. При этом древние модели продолжают служить при сравнительно недорогом ремонте.

Казалось бы, производитель и тут может совершить маневр и обеспечить высокую цену ремонта. И действительно мы часто встречаем цены на ремонт или запчасти идентичные новому изделию. Некоторые популярные бренды даже не допускают замены аккумулятора в своих смартфонах.

Отдельным особняком идут автомобили. Посмотрите на эту картинку. Вот тут все в порядке чисто внешне.

photobucket.com

А вот тут мы видим оголенный внешний слой проводки в месте штекера. Если для салона это нормально, то для внешнего использования вряд ли. Очевидно, что за ближайшее время возможны некоторые проблемы. А это дорогостоящая диагностика и т.д.
www.benzworld.org

Субъективно мы можем отнести данную деталь к программируемому износу. На самом деле именитые немецкие бренды на новых авто очень часто просто так бросают незащищенными небольшие куски проводов по кузову в самых опасных местах. В том числе в колесных арках, местах слива воды и т.д.

Но есть другая тенденция, которую нельзя отнести к программируемому износу. А именно облегчение конструкции автомобиля. Многие детали сегодня выполняются из пластика. Автомобиль становится быстрым, маневренным, невероятно комфортным. Но пустым и бесполезным. Совершить пробег в соседний город, на многие сотни километров просто безрассудно.

Ведь даже взять на буксир его нельзя – пострадает дорогостоящая коробка передач. ДВС ломаются с завидной частотой, с аппетитом кушают масло. Об этом много писали и в ЖЖ. Причина проста. Снижение веса для уменьшения потребления топлива. И вот у вас всякие помпы из пластика, ДВС имеет кучу ответственных деталей из него же, а цилиндры камеры сгорания лишились вкладышей из прочного металла.

Всякие нанотехнологии не спасают. Ресурс поразительным образом снижается. Различного рода «грелки» вынуждено выносятся на ДВС, что ведет к перегревам в городах с плотным движением. Там, где зеленый НОТ выпиливается и люди вынуждено ездят на автомобилях. То есть речь о бывшем постсоветском пространстве. А в глубинке банально денег на такие автомобили не хватает, да и инфраструктуры нет.

Нужно отметить, что эпоха двигателестроения преодолела несколько этапов. Самые важные это смена материала. Она кардинальным образом поменяла всю концепцию автомобиля. Раньше ДВС делался из чугуна. Немцы уже в довоенное время начали успешный переход на алюминий. Попытка скопировать одно транспортное средство Советским Союзом повлекла переделку всей технологической цепочки. Это было реально тяжело даже в тех условиях.

Но до сих пор мы слабо представляем себе, что такое ДВС из алюминия. Немцы до настоящего времени использовали идеальную связку – блок цилиндров из алюминия и вставки из прочного металла. В результате ДВС был легким, но одновременно невероятно надежным. Сегодня этот этап пройден, и мы получили блоки цилиндров из легкого алюминиевого сплава без вставок в рамках тотальной программы по облегчению автомобилей.

Возможно решение проблемы будет найдено. Но я думаю, что нет. Не могу утверждать 100%, но скорее будет очень постепенный переход на электромобили. В стратегии Франции уже заложены 7 миллионов зарядных станций для электромобилей. Вдумайтесь.

На мой абсолютно субъективный взгляд сегодня именитые фабрики пытаются выжить в нынешних условиях жесткого прессинга. Но параллельно они попросту отрабатывают те или иные решения на клиентах для создания технологии будущего, так как расходы на НИОКР при подобной смене будут просто фантастическими. А сегодня помимо денег нужна еще и массовость апробации. Гибрид - это своего рода маяк для отработки идеала.

Почему люди покупают хай-тек с качеством хлама? Невероятные потребительские качества без учёта качества. Просто невероятные.

Почему так быстро форсируют технологии без железного доведения качества? Все просто, опять же секрет виден в подобных программах Франции, Германии, Швейцарии и других развитых стран. Зеленые напирают на высших управленцев, министерства, а они в свою очередь, напирают на производителей и продавцов.

От форсирования снижения выхлопа и создания установленной доли зеленого или околозеленого транспорта до маркировки экологической эффективности.

Производитель вынужден создавать подобные автомобили. Он создает хай-тек для будущего. Поэтому, когда зеленые в РФ, в т.ч. Гринпис, начинают поднимать тему программируемого износа, сферы потребления, то следует задать им вопрос относительно данной тематики. Так как некоторое недоумение вызывает успешная попытка с одной стороны, подгонять автоконцерны и добиваться тем самым подобного износа, а с другой писать о том, что вещи должны служить гораздо дольше.

И конечно, размывать понятия морального и физического износа. Утюг и чайник – это одно. А компьютер, смартфон – совсем другое.

Они могут рассказать еще больше про данный аспект, который постарался описать выше. В том числе по программам автомобилей в Германии. Безусловно, полностью поддерживаю тенденцию развитых стран по форсированию зеленых технологий. Благодаря этому результаты уже сможем увидеть мы, а не только наши потомки. ВПК тоже форсировался немереными темпами.

Хотя возможно, стоило выполнить её более рационально с точки зрения качества.

Те фильмы, которые повествовали нам о мире будущего в прошлое столетие уже сегодня начинают сбываться, в той или иной степени.

А в ближайшее время, которое как известно всегда проходит очень быстро, будет совершен качественный скачек как в принципиально иных технологиях, так и масштабах.  Вот что сегодня действительно волнует развитых мир и над чем они работают. Каков будет вклад России в это дело, какую ступень мы займем и какую нишу сможем занять после смены технологий зависит исключительно от каждого из нас.

А что касается программируемого износа, то тут нужно уделить вопрос в первую очередь товарам длительного бытового применения. Утюги, чайники, плиты, духовки, стиральные машины, малая техника и т.д. Эти товары имеют длительный жизненный цикл на конвейере. Покупать по несколько раз один и тот же чайник, стиральную машину просто глупо и расточительно. Получается, что за те же деньги мы могли бы купить приличный аппарат. Вот с этим Франция и начала борьбу.

Хотя по чайникам вопрос в материале, который начинает вредить здоровью. Компьютеризированная электроника даже не обсуждается. Особняком идут автомобили, в которых тоже есть над чем поработать. Какие-то вещи там просто недопустимы на мой субъективный взгляд.

Но как я уже подчеркнул выше, сегодня важнейшую роль играют более масштабные процессы и задачи.

С уважением, Александр Мостовой           Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

PS На заглавной фотографии швейцарский пылесос. Проблемы описанные в данной статье его вообще не касаются.


Tags: воля, программируемый износ, хай-тек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments