Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Стальные когти альтернативы на нашем кошельке.


http://gas2.org

Доброй ночи. Всех приглашаю, если кто пропустил, ознакомиться с моей статьей "Сравнение субсидий РЖД и SBB. Почему для ОТ и ЖД важны убытки."

Обещал высказаться по поводу Теслы. Напомню, что летом в таксопарк Москвы поступили первые электромобили. Покататься на них можно скачав программу Яндекс такси и набрав секретный код. И если ближе всех к вам будет свободная Тесла, то она должна приехать.


Честно скажу, что не вижу значительного количества достижений США за последние десятилетия. То есть они, конечно имеются, прежде всего IT сектор. Но среди гражданской промышленности мы видим серьезный отскок в прошлое. По сути США поразила болезнь СССР. То есть нежелание быть в авангарде гражданской промышленности. Это когда-то американский продукт, самым ярким из которых - автомобиль был недостижимым предметом хай-тека. Многие вещи были изобретены именно американцами в автомобилестроении. Но ненужно забывать, что в это же время работали и в других странах, внося свою лепту.

Например, турбонаддув, на практике, создал швейцарский инженер Альфред Бюхи в 1905 году. Первый дизельный грузовик с турбиной был построен швейцарской фабрикой Saurer в 30-х. Конечно, перечень достижений немцев, французов, чехов и японцев феноменален и бесценен.

Сегодня исконно американский автопром скатился на третьестепенные роли. Но это не значит, что они ничего не выпускают. Просто гиганты мировых технологий за последние 20 лет пришли в США. Спрос на автомобили лучший в мире (final balance любой автофабрики в руки). Так как политехи готовят персонал необходимого уровня, то дообучить/переобучить кадры для работы с автомобильными технологиями последнего поколения не имело таких проблем как в России.

Все это вылилось в соответствующий уровень локализации. Он просто зашкаливает. По сути из серьезных вещей иностранного производства на американской фабрике-филиале мы видим ДВС из Германии. Куча всего делается в США. Фактически штаты, так популяризируемые многими, в т.ч. сторонниками деградационного и феодального пути развития РФ, становятся в каком-то плане вторым Китаем. Но это не значит, что они находятся в таком же положении и им как китайцам мало что принадлежит. Вовсе нет.

Но речь не об этом. Речь о будущем. Среди всего глубокого ширпотреба в штатах из новаторского имеется разве что Тесла и еще кое-что интересное. Из того, что сегодня широко представлено на публике.

В остальном это не кузница хай-тека и я не понимаю, почему последние 10 лет столько слышу о США, мол плохо, но у нас тоже самое должно быть. Вплоть до «вафельниц» на дорогах. Вовсе нет. Учиться там можно, но немногому. Например, ценам на товары, которые во многом являются самыми дешевыми в мире. Банально цены на автомобиль в США и Китае серьезно отличаются. Одна материнская компания, 2 фабрики в данных странах. Но в США конечный высокотехнологичный автомобиль в рознице стоит дешевле.

Этот факт ломает стереотипы, которые нам навязывают, мол отдайте все производство китайцам, а они уж завалят вас дешевым импортом. Ага, конечно. Хламом с непонятной токсичностью да, завалят. В этом их выгода и ваша экономия. Но хай-тек даже за европейскую цену вам не продадут по различным причинам.

Это лишний раз доказывает, что использовать дармовые ресурсы, низкооплачиваемых работников, «забывать» трудовое законодательство, заставлять работать по 2 смены, портить окружающую среду вовсе не означает быть первыми на рынке, качестве, технологиях и цене. Даже если контролирующие органы «не видят» вашу вытяжку соединенную фактически с притоком воздуха, сливы в канализацию, а материнская компанию левак вместо рекомендованного оборудования и т.д.

Есть другие нюансы. И они более серьезные.  

Вернемся к Тесле. Они сделали то, что именитые фабрики, скажем так, побоялись сделать. И это вызывает уважение.

Обратите внимание на расчеты стоимости турне на данном электромобиле по сравнению с бензиновым собратом (Если честно, то смотреть это видео весьма уныло, кто-то явно ошибся с профессией, но поучительно):


Многие обращают внимание на убытки Теслы за последний год. Но я бы поостерегся сравнивать с поделками шоумена и серьезно обеспеченного человека в РФ, бездарность идеи и реализации которых привела к закрытию обоих проектов. Тесла сегодня строит крупный завод в США по выпуску аккумуляторов. Привет нашим китайским друзьям, кстати. Кроме того, готовятся новые модели.



Обращать внимание на годовой баланс предприятия грамотно. Поддерживаю на 100%. Только если убыток у предприятия уже много лет, и оно производит хлам годами и десятилетиями, а новая модель — это как вечные поделки на базе ЭР1, а существование основано на сплошных дотациях и субсидиях, то стоит задуматься.

А если предприятие сегодня совершает технологическую революцию, строит заводы по выпуску принципиально иной продукции, то смотреть нужно немного иначе как минимум в настоящее время. Это мы потом проверим еще раз баланс и посмотрит. Если он будет отрицательным, значит построили картонку.

И конечно же, необходимо понимать, что некоторые организации обязаны быть убыточными в силу своей специфики и влияния на общественную, экономическую жизнь городов, земель и всей страны целиком.  Ровно, как и школы, поликлиники, больницы. Увы, но иной медицины у нас не создано. Ровно, как и экономики, которая создала бы доходы населения способные её оплачивать.


data.motor-talk.de

Тесла


Мерседес:


Настоящий успех будет у того, кто сможет одеть достижения немецкого дизайна, интерьера, эргономики, качества материалов с которыми контактирует человек, комфорт с возможностями Теслы.

Если говорить глобально, то в будущем править экономическим миром будет тот,

- кто создаст и реализует накопительные системы для электроэнегии.
- кто будет безупречно владеть материаловедением, в частности экструзией алюминия, иными легкими материалами.
- кто легко воплотит это в реальность, которая будет востребована высокоплатежеспособным образом на внешнем рынке.

Разумеется все блага распространятся на всю страну, которая создаст условия для этого.

Наша «конкурирующая фирма», ваши любимые штаты, как и многие другие лидеры технологий, владеет второй частью. Экструзия алюминия, разумеется есть в Швейцарии. И в России. Только в Конфедерации она используется на полную катушку в ключевых «локомотивных» сферах, в то время как мы топчемся на месте. Позиция 1 и 3 открыта для работы, сегодня конечного результата еще нет. 2-я позиция уже есть в РФ. Делайте выводы.

Поэтому наиболее важно подключить к лобби именно этот сектор (по экструзии) вкупе с алюминиевым. При отсутствии серьезного спроса в обществе можно пойти в обход и добиться реализации строительства ключевых швейцарских фабрик.

Таким образом мы выполняем техническое переоснащение, подготовку новых кадров, выпускаем принципиально иной продукту, алюминий используем в своих целях и на своей земле максимально используя от этого все экономические преимущества. То есть у нас появляется мощный двигатель для экономики и процветания.

Но главное мы получаем переоснащение подвижным составом (электрички, троллейбусы и т.д.). А это уже турбонаддув для развития, благосостояния, связанности земель и комфорта всей страны.

Есть еще одна вещь, которую я бы сегодня хотел затронуть. Альтернативная энергетика. Сытые 15 лет под дождем сверх доходов от сырья мы лениво отмахивались от работы наших зарубежных коллег. Сегодня уже пожинаем плоды. Время удивительное. С одной стороны, мы стоим на перепутье, и дорога уже явно в лоб показывает зеленую альтернативу. Слепой и тот увидит.

С другой стороны, в условиях, когда и пальца не пошевелили на тех направлениях о которых пишу из раза в раз, для нас это вылилось в упущенные возможности. Вопрос в том, что мы могли совершить настоящее экономическое чудо при желании. Каждый из вас, кто закончил школу и ВЗУ это должен понимать.

Заметьте одну деталь. В подобных условиях расцветают пышным цветом те, кто начинают заниматься теорией заговоров, какими-то желаемыми для них потрясениями (смена флага, нижнего белья и т.д.). И никто не поднимает вопрос о структурных переменах. Как правило, начинается всё вопросами нищеты, а заканчивается предложениями, которые приведут в еще большую нищету и деградацию. Заниматься нужно экономикой и стратегией развития, а не уподобляться ящику.

Можно безоговорочно ругать или поддерживать управленцев, но если общество не понимает сути проблем, реальных предпосылок сложившейся ситуации, то в результате вне зависимости от флага или цвета трусов получается предсказуемый результат. Знакомо, не правда ли? Работать можно и нужно в любых условиях вне зависимости от чего-либо. Если есть для этого условия и порядок, конечно.

С уважением, Александр Мостовой



Tags: электромобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments