Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Нулевая видимость. Пешеходные переходы Плющихи.


Доброго вечера. Эту статью я долго не решался опубликовать. Но ждать бессмысленно. Улица Плющиха считается весьма спокойной и престижной. Тут нет элитных домов нового пошива, но есть отменные здания СССР и Российской Империи. Но есть одна проблема. Дорога. Длинный участок из 4-х широких полос. Несколько регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. В швейцарском немецком Fussgangerstreifen mit LSA и onhe LSA.

К типичным проблемам, которые не допускает швейцарский стандарт SN 640 241, добавляются проблемы темного времени суток. А именно отсутствие должного освещения. Проблема, пожалуй, повсеместная для Москвы и других городов РФ. Однако на протяжении всей улицы складывается ощущение, что здесь какие-то мистические темные дыры, расставленные аккурат на пешеходных переходах. Попробуем разобраться с ними и проанализировать ситуацию в соответствии с современными швейцарскими стандартами и подходами.

Тут еще более-менее прилично:


А тут начинаются серьезные проблемы. Можете сходу ответить сколько пешеходных переходов вы видите? Водителю нужно очень быстро принимать решения. Для этого требуется наглядная и открытая картина. Скоростной режим в Москве 60+20. Фактически разрешается на этой улице ехать до 80 км\ч. Но хватит ли времени у водителя данной машины среагировать и затормозить вовремя?


Безусловно, водитель обязан выбирать такую скорость движения, при которой он будет контролировать ситуацию на дороге. Это не оспаривается. Он несет за неё ответственность. Так есть и так должно быть всегда. Но многие ли это понимают? И ведь не зря существует ограничение скорости.

Но тема сегодня иная. Видимость. Она отсутствует полностью. Можете ли Вы разглядеть зебру на фотографии выше? А обочину справа? На тихой улице большой шанс того, что пешеход перейдет улицу на красный.

Косвенно это подтверждает и SN 640 241. Там говориться о том, что на дорогах с интенсивным движением пешеходы скорее согласятся на отклонение "линии желания", нежели на менее загруженной. Очевидно, что это характерно и для регулируемых пешеходных переходов. И мы это наблюдаем. Поэтому вопросы визуального контакта стоят на первом месте. А ведь просматриваться должен и тротуар.

SN 640 241 говорит о том, что при 60 км\ч видимость до зоны ожидания должна быть не менее 70 м. (Скорость которую не превышает 85% транспортных средств, движущихся по влажному покрытию). На транспортно-ориентированных улицах видимость в любом случае не менее 100 метров. Но очевидно, что это закладывается при 50 км\ч. А у нас фактически 60 плюс разрешаемое превышение 20.

Что мы имеем? До последнего водитель не замечает переходящего на зеленый или красный пешехода. Ровно как он не видит зону ожидания. Место где пешеход ожидает разрешающий сигнал светофора для перехода дороги. И среагировать никак не может в любой ситуации.



Темная дыра. Усугубляется дело тем, что впритык к зебре находятся припаркованные автомобили, чего быть категорически не должно. Часть из них мы даже на фотографии разглядеть практически не можем.


Многие водители этого не понимают. Почему вешают знаки запрещающие остановку и стоянку они не знают, но сильно возмущаются. Посмотрите на этот джип. За ним вы не можете видеть перекресток в полной мере, как и переходящих пешеходов. При повороте направо они будут для вас неожиданностью.


Посмотрим соседнюю улицу. Освещена лишь левая сторона. Перед вами паноптикум в своем самом жутком проявлении.


Реклама стоит гораздо больше человеческой жизни. Она всегда отменно подсвечивается. Хотя в Швейцарии не реклама подсвечивается, а пешеходный переход контурной подсветкой. Рекламы почти нет, так как она отвлекает от дороги и провоцирует аварии.


Теперь посмотрим на Швейцарию. Пешеходные переход не оборудован островком безопасности (ОБ). Газ в пол и трагедия.
Kanton Zürich Sicherheitsdirektion Kantonspolizei

Обгон на зебре. Был бы островок безопасности, вряд ли бы это произошло. К сожалению, водители даже в Швейцарии ведут себя далеко не всегда безупречным образом. Вражда между велосипедистами, пешеходами и автомобилистами остаётся. Показательная статья на эту тему. Для нас более чем актуально. Поэтому требуются меры инфраструктурного характера.

blick.ch

Пешеходный переход оснащён ОБ. Пострадал автомобиль и островок безопасности. По данным Neue Zurcher Zeitung в 2012 году ни один ребенок не погиб на улицах Цюриха.

nzz.ch

Одна из важнейших программ - Поиск зрительного контакта. Such blickkontakt. Именно её вы можете чаще всего увидеть в виде рекламы на улицах.

roadcross.ch

Основная задача - это видимость и установление зрительного контакта между водителем и пешеходом. Для этого создаётся контурная подсветка и зона свободной видимости. ОБ уже априори существует.

nzz.ch

Статья: "Видимость очень важна"


lapagina.ch

Идеальный наглядный пример работы контурной подсветки. ОБ способные расслабить поток. Неадекватных же лихачей он в состоянии остановить и спасти чью-то жизнь.


Освещение - это не просто столбы с лампами.

Еще один нюанс - это специальная разметка с кристаллами, которые отражают свет. Кроме того, разметка тактильная (пупырчатая) для лучшего контакта и безопасности. Высшее достижение швейцарских инженеров. Сравните с зеброй около вашего дома.

keystone watson.ch

Серьезное использование ограничения скорости и спец разметки.

luzernerzeitung.ch

Дополнительная разметка для особых зон. Например, школа. Разметка обязательно цветная. После нанесения она должна простоять закрытой от движения до полной полимеризации (затвердевания). В Москве сразу после нанесения на неё зачастую попадает грязь, что сразу снижает заметность. Отмыть уже невозможно ничем, зато можно обнаружить следы от протекторов и обуви с выпачканным асфальтом вокруг.

nzz.ch

Зрительный контакт, запомните это. Зрительный контакт.

http://www.such-blickkontakt.ch/home/

Одна из важнейшая задача которую озвучивает SN 640 241 - это водоотведение. Именно хорошее водоотведение гарантирует сцепление и минимальный тормозной путь. По краям проезжей части категорически не допускается образования луж. А в зимнее время разумеется, эти лужи превращаются в лёд.

В этом еще один минус приподнятых пешеходных переходов. Эта мера не обеспечивает уменьшение тормозного пути в качестве средства спасения пешеходов от луж и подтоплений.

Мой постоянный читатель racoon_pierre напомнил о светофорах для пешеходных переходов оснащенных кнопками. В стандарте Sn 640241 об этом ничего не говориться, так как подобные устройства имеются, пожалуй, на всех регулируемых переходах.


И это очень важно для нас. На мой взгляд, основная проблема установки светофора это не финансовые затраты, а страхи по поводу снижения пропускной способности дороги и неудобства автомобилистам. Я думаю, что именно это тормозит важнейшее дело.

Установка кнопок поможет решить многие проблемы. В том числе и эту проблему, так как часть светофоры можно будет настроить "по требованию". Но главное, переходы станут безопаснее и удобнее для пешеходов. А в во время малых загрузок не будут тормозить поток автомобилистов. Но я напомню, что часть светофоров в Москве, как и во многих городах мира, сдерживают пробки до тех мест, где их нельзя допускать.      

Основной итог:

Видимость, Водоотведение, Качество.

- Контурная подсветка пешеходных переходов и зон ожидания.
- Просматриваемый тротуар.
- Разумное ограничение парковки для обеспечения идеальной видимости.
- Ливневая канализация. Обязательные ливнестоки на пешеходном переходе и\или вокруг него для безупречно качественного водоотвода и повышения сцепления.
- Островок безопасности со столбиками безопасности.
- Безопасная разметка. Со светоотражающими элементами, тактильной поверхностью, защищенная от эксплуатации и грязи до полного затвердевания.
- Высокое качество всех работ, мониторинг при создании и эксплуатации.
- Обязательное оснащение пешеходных светофоров кнопками "по требованию".

Это азы любого безопасного пешеходного перекрестка. Остальные меры лишь дополняют их и не являются панацеей по отдельности.

Эта статья написана для всех. Муниципалитеты, "Городские проекты" и "Пробокнет" могут использовать её для достижения безопасности дорожного движения. Любой гражданин может делиться с ней с другими гражданами, муниципалитетами, организациями Городские проекты" и "Пробокнет". Чем больше будет обращений, тем быстрее всё заработает должным образом.

С уважением, Александр Мостовой          Буду благодарен за поддержку журнала - Яндекс деньги 410011922778003


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments