Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Две новости.

Всем доброго вечера. У нас сегодня две новости. Одна хорошая, другая плохая. С какой начать? Не буду устраивать опросы, начну с плохой. К огромному сожалению в России продолжается процесс уничтожения транспортных связей в городах и регионах. Только что прочитал свежую новость:

"Электрички могут снова отменить из-за нехватки денег"

В статье говориться о том, что "все 300 отмененных поездов в течение недели вернулись на маршруты." Но у меня сомнения на этот счёт. Кроме того имеется вопрос по Оренбургским маршрутам и многим другим.

"В Оренбуржье отменили 8 пригородных электричек."

http://buzulukmedia.ru/news/detail.php?SECTION_ID=45&ID=87306

Вот это меня особенно удивило:

"Анализ наполняемости пригородных электропоездов, который провело региональное министерств экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, показал, что большинство пригородных электропоездов в рабочие дни наполнены менее 50%, электричка «Оренбург – Чебеньки» – менее 25%. "

Электрички должны быть битком набиты, чтобы им позволили существовать? Интересная позиция. Далее, по восстановленным:

"Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, которые были восстановлены в первой декаде 2015 года."

http://top.rbc.ru/business/24/03/2015/5511b3a09a7947ddb8f32af0

И сейчас у нас, насколько понимаю, проблема с остальными. Это грозит дальнейшим разрушением территориальных связей, что является, на мой взгляд, вопросом нацбезопасности.

Привожу опыт Швейцарии не просто так. Есть четкие законы развития земель и экономики. Транспортная система, особенно электрички или шнельбаны, зеленый НОТ, сопутствующая инфраструктура высшего качества и технологий напрямую участвуют в этом процессе.

Нельзя отправиться обратно в феодализм, хотя сторонники деградационного пути развития очень этого желают, пытаются отстаивать это "право". Мы и без этого находимся на низшей ступени по связанности земель. У нас даже нет термина "Метрополия". Не путайте с мегаполисом. В развитых странах он есть, в России нет. Даже более низкая ступень "Агломерация" находится в зачаточном, глубоко больном состоянии.

Долгие годы Москва и область не могли договориться о простейших вещах даже по дорогам, скоростном режиме и тд. А что можно сказать про остальные земли? Агломераций как таковых нет. А те что есть - исчезают на глазах.

Не зря привожу пример Цюрихской Метрополии, как там совместно развивают зеленый общественный транспорт, строят новые ветки электричек класса хай-тек. На днях показал работу управленцев Агломерации Люцерна совместно с регионалами. Результатом этой работы стал план по созданию общей троллейбусной линии. А утвержденные планы в Швейцарии, как известно, железно и неукоснительно выполняются. Без смертной казни и репрессий, заметьте. У людей есть общая созидательная идея. Живут в одной стране, ездят на одних и тех же электричках и троллейбусах, едят из одной кастрюли.

Натягивание и без того слабых ниток транспортно-инфраструктурой сети России, под видом убыточности, может привести к самым печальным последствиям.

Многократно повторял и буду повторять. Современная система общественного транспорта и электричек должна быть убыточной. Так как вопрос в косвенных доходах. Условно, на 1 рубль вложений вы получаете 10. Цифры просто для понимания. Для активизации внутреннего роста и для привлечения внешних доходов это необходимо.

НОТ и ЖД Швейцарии глубоко убыточны. Но их развивают самым совершенным образом. Эта работа бесконечна. Даже если у вас идеальный маршрут, регулярно обновляется подвижной состав, капитальные вложения в сопутствующую инфраструктуру. Практически никогда не делается как было. Всегда делается лучше. Значительно лучше. Материалы, технологии, архитектура, оснащение, удобство, инженерные расчеты. Время идет, а с ним должны меняться подходы и качество.

Не понимаю, почему всем гражданам пытаются объяснить выпиливание НОТа и ЖД убытками? Или загрузкой в 50%? Кто это сказал? Кто сказал, что это основание? По этой причине мы должны в первую очередь уничтожить все дороги, так как они являются убыточными. Но, мы же этого не делаем.

В отличие от общественного транспорта и электричек, дороги приносят значительно более серьезные убытки. И автомобилисты платят мизер в общий котёл. Об этом писал Шумский, писал и автор данного журнала:
http://mostovoy-a.livejournal.com/14552.html

Но дороги мало того, что не сносят, так еще и расширяют, строят новые. И не там где нужнее, а в Москве. Строят абсолютно убыточные и бесполезные подземные и надземные переходы, эстакады и тоннели не там где нужно и т.д.

Получается, что более эффективный транспорт, который перевозит большинство, остается на обочине прогресса. И вдобавок подвергается уничтожению. Хотя именно он, в условиях городской среды, экономит пространство, дарит возможность дышать чистым воздухом. Безусловно, если мы не говорим об автобусах на дизеле или взрывоопасном газе.

Без понимания обществом этой проблемы поменять ситуацию в экономике и развитии нельзя.

Теперь хорошая новость. Не из России, но нужно уметь радоваться за других. Это положительная черта в людях. Надеюсь, и у нас так будет:
http://nashagazeta.ch/node/19944


С уважением, Александр Мостовой Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Subscribe
promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments