Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

16 учебно-боевых самолетов Як-130 для беднейшего Бангладеша в кредит за 1 млрд. долларов.




Сегодня прочитал новость моего коллеги "первый Як-130 для Бангладеш". Оставлю за рамками данного обсуждения морально-этические вопросы предоставления подобного кредита и вообще военной техники беднейшей стране мира. Стране которая получает внешнюю помощь в связи с тяжелым экономическим положением. Стране, которая активно использует детский труд. Логичнее было открыть небольшой невозвратный кредит максимум на сумму в 100 меньше, поставлять лекарства и предметы первой необходимости, стараться сделать всё, чтобы прекратили использовать детский труд.

Но возникают другие вопросы. Каким образом мы будем возвращать кредит? Очевидно, что он навсегда останется по большей части в Бангладеше.
Долги:

- Куба
Списано 32 млрд. долларов
- Афганистан

В августе 2006 году Россия реструктурировала долг Афганистана в 11 млрд долларов. Основная часть задолженности была сформирована за счёт поставок советского оружия.
- Монголия
долг оценивался в 11 млрд. долларов
В 2003 году Москва списала 98 % от общей задолженности Монголии.
- КНДР
Списано 11 млрд. долларов
- Вьетнам
В 2000 году Россия списала часть 11-миллиардного долга Вьетнама — 9,5 млрд долларов.
Начиная с 1960-х годов СССР поставил во Вьетнам несколько тысяч единиц военной техники на 15,7 млрд долларов, а также построил 117 военных объектов. Основная часть поставок и строительства оформлялась в кредит, таким образом и образовалась столь внушительная задолженность
- Сирия
В 2005 списано 10 млрд. долларов
- Ливия
2008 год Россия списала 4,6 млрд. долларов Ливии

По большей части это долги по ВПК. Среди этих стран есть богатые сырьем, только чем Бангладеш платить будет?


Но главное то, что и мы лишаем себя любой возможности стать развитой страной. Строим метро в Омске, когда на эти деньги можно было сделтаь конфетку-Цюрих с его фантастическим зеленым общественным транспортом. Раздаем кредиты, которые не будут возвращены. Минску завод Штадлер обошелся в 30 млн. долларов. И руководство Штадлер признаёт, что вложили туда столько, что сегодня это самый совершенный завод из всех предприятий Штадлер в мире. Были учтены все недоработки и нюансы других предприятий. Улучшено то, что уже и улучшать было некуда.


Stadler EC250. Работа над ним могла кипеть в цехах России уже сегодня (учитывая то, что контракт с Бангладешем 2013 года)

Парадокс, в Минске есть крутой завод, но нет денег на переоснащение электричками. У России нет крутого хай-тек завода, но есть деньги на переоснащение любым, даже самым фантастическим подвижным составом. Электрички, трамваи, троллейбусы - что угодно!


Уже сегодня в цехах создавались бы супер поезда которые сейчас делаются в Минске.

Неужели из 1 млрд нельзя было выделить 30 млн на строительство 1-го завода Штадлер, которым мы могли гордиться? Я уже не говорю о том, сколько можно было бы построить заводов HESS или Шиндлер. Страна бы начала принципиальное преображение уже через год-два. И деньги на реальную помощь Бангладешу остались бы. Кроме того, мы могли бы начать передачу своих электричек ЭР Бангладешу. На мой взгляд, он в них нуждается много больше чем в военной технике.

С уважением, Александр Мостовой                                 Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003



Subscribe
promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments