Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Производство современных уличных фонарей. Испания


Для любой страны, чтобы находиться на пике
прогресса, важно иметь современные, постоянно
и самостоятельно обновляющиеся предприятия.
испанские лампы 4

Можно сколь угодно долго рассказывать про постиндустриализацию, но факт остается фактом, мощные и развитые государства имеют такую же мощную и развитую промышленность, включая тяжелое машиностроение, станкостроение, бытовую технику и т.д. Не важно, речь о Франции, Швейцарии или Германии. Разумеется, важнейшую нишу заняли развивающиеся страны, но данных предприятий предостаточно в развитых странах, более того, они концентрируют всё больше научного потенциала, и по большому счёту, именно они открывают свои филиалы в развивающихся странах. Производство всегда должно оставаться на пике прогресса, иначе всю страну ждет скидывание на обочину, что история уже неоднократно нам показывала, в том числе и на примере нашей страны – России.
[Spoiler (click to open)]

заставка

Проблема РФ, как и СССР в том, что наша
страна всегда развивалась скачкообразно.


Условно говоря – получили (купили или вывезли) технологию, завод, какой бы он современный или не очень был бы, мы с большой неохотой запускаем новые товары. Как правило, продукция стоит очень долго на конвейере, например, трактор ДЭТ 250 и троллейбус ЗИУ 9, поделки на его базе, технология до сих пор на конвейере. Данным примерам около 50 лет. В то время как сам ЗИУ 9 не являлся совершенством, мягко говоря, уже на заре своего появления. Он не мог даже эксплуатироваться в сложных условиях, почему и был заменен там на Шкоды. Показательны экспортные результаты, когда товар, банально, не хотят покупать даже беднейшие страны.

Уже к 80-м СССР активно терял продажи готовой
продукции, в то же время, наращивая импорт.


Важность замены продукта на конвейере описана в предмете маркетинга. Каждый товар должен иметь свой жизненный цикл (то есть время на конвейере), после которого его место на свалке, а так же обязательно в музее. Ведущие экономики мира это понимают, поэтому свежая модель зачастую является принципиально новой, технически совершенной, выполненной на ином качественном и технологическом уровне. В СССР/РФ, по большей части, «новая модель» являлась вариацией старой с новой лампочкой, а суть и качество бывали порой хуже старой. Всё это мы могли и можем наблюдать вокруг себя, как в товарах народного потребления, машинах, ОТ, поездах, так и в инфраструктуре, градостроении, которым, точно так же, характерна эта актуальная проблема.

Мы все привыкли к ужасным бетонным бордюрам (когда-то их делали гранитными, как сейчас в Европе), элементам дороги, остановкам, всяким бесчисленным табличкам и, даже, к таким важным элементам города, как освещение. Отдельные элементы декора в Москве разрабатывались, изготавливались и монтировались еще в начале 30-х, чему есть множество подтверждений на старых фотографиях. Они лишь перекочевывали на новые столбы, которые, по сути, хоть и новые, большие, но такие же древние. Можно долго подвергать критике нашу инфраструктуру, градостроение, производство, но лучше всего, для начала, показать насколько отличаются подобные сферы в развитых странах, показать к чему мы должны стремиться, обосновать, тем самым, важнейшую необходимость и актуальность модернизации, самые важные приоритеты и ярчайшие примеры, образцы, к которым надо стремиться.

Автор откроет цикл постов ведущих предприятий в данных сферах, постарается затронуть множество сфер, преимущественно градостроение, общественный транспорт, тяжмаш, научно-прикладные достижения, НИОКР. В качестве приоритета, будет ориентир, преимущественно на Швейцарию, как на страну лидера, постарается раскрыть секреты её роста, прогресса, науки, промышленности и, как следствие, благосостояния и комфорта граждан, первых мест в мире по многим показателям.
Начнем с «простого». С освещения улиц,
проспектов, дворов и парков города.

Изготовлением осветительных приборов, а именно, уличных, дорожных фонарей занимается множество предприятий. В т.ч. Швейцарии, Италии, Германии. Но я отвлекусь от своих приоритетов и  познакомлю вас с фабрикой ROS (Испания), которая существует с 1940 года. Что мне понравилось, так это внимание к форме, дизайну, качеству. Поразительно, насколько уличный фонарь может отличаться от того, что монтируют у нас много десятилетий. Особенно, если мы говорим о дорожных фонарях.

Как уже писал, мы привыкли к унылым бетонным, высоченным фонарям, на которые отдельные управленцы пытаются пришпандорить ужасающие кожухи на нижнюю часть.

Столб 1
Московский столб
Обратите внимание проволочку, которая удерживает 2 половинки «фальшивого» фонаря, а так же на «качество» окрасочных работ, которые заключаются в покраске поверх старой, без всяких подготовительных работ. Видна целая «историю» этого кожуха претендующего на обман зрения, в виде «классического» европейского фонаря. При нормальной заводской, качественной покраске фонарь не нуждается в покраске, по крайней мере, очень длительное время в нормальных условиях.

Скажите честно, если мы так же пришпандорим кожухи под Лексус на 21 волгу или победу, будут ли они пользоваться спросом? Будут ли на них ездить те же управленцы? А если мы посмотрим на испанцев, то поймем, насколько мы отстали по этому вопросу.

дорожные испанские лампы 2
1. Конечно, форма на поклонников, но я хочу показать именно достижение ROSовцев. Превосходная форма, материал, исполнение.

дорожные 2 ЛАМПЫ ROS модерн
2
испанские лампы 5
3
дорожные испанские лампы
4
дорожные испанские лампы 3
5
дорожные MAZ LRA-100
6. Обратите внимание, насколько удачно удалось создать целый узел – освещение и светофор. Просто безупречное решение.

Несколько фотографий фонарей различных типов и стилей .

Лампы классика ROS 4
7
Лампы классика ROS 2
8
Классика Лампы классика ROS
9

А теперь самое интересное – производство. Насколько ответственно люди относятся к своему делу, начиная от идеи, исполнения и заканчивая контролем? Я разбил фотографии по группам, а снизу даны комментарии к определенному этапу работ. Безусловно, заводские помещения далеки от идеала второго десятка 21 века, в которых белоснежные и хорошо освещающиеся цеха, с морем зелени, современнейшим оборудованием, как например, в Швейцарии, Германии и отчасти в Италии. Но внимание к процессу, качеству заслуживают высочайшее уважение, на мой взгляд.

1 Департамент дизайна
10
2,3,4 отливки прототип
11
5,6,7 Сырьё и процесс литья
12
8, 9, 10, 11, 12
13
13, 14, 15
14
16, 17
15
18, 19, 20
16
21
17
22
18
23, 24, 25, 26
19
27, 28
20
29, 30
21
31, 32
22
33, 34, 35
23
36, 37, 38
24
39, 40, 41, 42, 43, 44
25
45, 46, 47, 48, 49, 50
26

Очень рад, если данный пост понравился, если он поможет сделать наш город лучше.

Александр Мостовой                                                                                                                                             Я 410011922778003


Tags: Градостроение, Европа, Испания, НИОКР, РФ, СССР, город, движение, завод, лампы, предприятие, развитие, свет, светофор, созидание, технологии, улицы, фабрика
Subscribe
promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments