Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Автомобили для nemihail. Лучшая альтернатива из СССР.


С большим интересом слежу за метаморфозами одного из моих любимых блогов Михаила. Не так давно он решился на полный отказ от импортной продукции. Теперь очередь подошла к автомобилю.

Роскошный БМВ 7 самой последней версии необходимо менять. Михаил принял решение купить классический советский автомобиль. Скорее всего, причины просты – нет адекватного российского автомобиля. А для того, чтобы это показать нужно взять классику той эпохи. Эксперимент очень смелый и захватывающий. Только у меня предложение иное. Предлагаю взять 2 автомобиля, которые не будут хуже семерки БМВ и рабочего минивэна Мерседес. Или как минимум они не будут таким неадекватным транспортом в середине второго десятка 21 века. Тем более речь о Москве. Зачем себя ограничивать, когда есть то, что доставит комфорт и гордость за историю своей страны? Если уж гулять, то гулять, как следует! А если брать, то брать лучшее.

Вот этот на смену семерке:

А этот на смену рабочего микроавтобуса:

После дорогого немецкого автопарка содержать эти автомобили будет куда проще. Как минимум снаружи. Да и ломаться будут реже. Конечно, в случае с микроавтобусом нужно побегать и поискать, но он того стоит! Если бы меня спросили, какой автомобиль самый лучший в эпохе СССР, без раздумий назвал «Юность». Многие по ошибке путают его со «Стартом». На самом деле это совершенно другой автомобиль. Статусный автомобиль с большой буквы. Он показывает, что могли, но не хотели. Это автомобиль вопреки. Ни до, ни после ничего подобного не создавалось. Были интересные прототипы, но ничего более монументального и дизайнерски ошеломляющего. Это настоящая гордость.

Конечно, в идеале легковой автомобиль нужен вот такой (подробнее тут):



Но из 2-х остался лишь один. А завод модернизировать было слишком поздно. Поэтому ЗИЛ-41041, тем более, что есть шанс заказать его новым.
Пользуясь случаем, хочу напомнить, что для меня московские заводы ЗИЛ и СВАРЗ очень близки. Не имею к ним никакого отношения, но чувствую что-то родное, что нужно защитить и отстоять. Огромное чувство потери ощутил, когда закрыли политехнический музей.  Хочу, чтобы и СВАРЗ и ЗИЛ продолжили свое существование, но уже в новом статусе. И это несмотря на огромное неприятие к поделкам в виде «Бычков». Хотя бы часть цехов должна быть оставлена на своем историческом месте, они должны быть модернизированы, переоборудованы и трансформированы до «зеленого» предприятия. До предприятия создающего хай-тек мирового уровня, которое не клянчи деньги, а создает то, чем будут восхищаться и что будут покупать по своей воле. Интересно, что многие туристы, разглядывая Швейцарию из вагонов первоклассных поездов, в упор не видят бесчисленное количество промышленности, в том числе тяжелой. В связи с этим складывается впечатление, что Швейцария это страна коров, сыра и банков. А ничего массивнее часов они сделать не в состоянии. Это фантастическая работа над созданием сверхновых предприятий, доведения их до уровне «как дома» когда участок и вид самих ангаров выглядят много круче, чем жилой панельный новодел с крашенными бетонными бордюрами и висячими проводами на окраине Москвы. Доходит до смешного, там люди химпром под носом не замечают.
Я уже писал об идее организации совместного российско-швейцарского бренда ZIL-HESS, который может выпускать самые крутые троллейбусы в мире – Swisstrolley 4, а может быть параллельно и систему TOSA. Смысл простой – Москва была и должна остаться центром, который не только занимается покупкой и продажей, но и производит что-либо созидательное. Это не значит, что нужно вернуть каучуковое производство и т.д. Это значит, что должны остаться предприятия в меньших, но на принципиально иных уровнях. Выпускающие продукцию топ класса. Которая может быть необходимой как самому городу, так и успешно экспортироваться. С высоко поднятой головой. За технологии и качество. Пусть это будут сборочные предприятия. Пусть смежники вырастут в Калуге и других перспективных городах и областях. Но Москва может и должна остаться созидательным городом, который воспитывает детей, так как это необходимо для будущих конструкторов, технологов, материаловедов, инженеров. Прививает азы трудолюбия и созидания. Но нельзя это вкладывать в голову детям в унылых, серых и отсталых цехах. Нужна принципиально иная продукция, уровень развития, культура. Нужен престиж.  

 Оглавление моих статей тут.

С уважением Александр Мостовой


Tags: hess, swisstrolley, Зил, Москва, Сварз, заводы, созидание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy май 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments