Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

Большой плюс швейцарских железных дорог. Они убыточны.



Сегодня великолепный день. Издание Nashagazeta.ch опубликовало статью Надежды Сикорской о финансовом положении железных дорог Швейцарии. Статья называется «Реальные убытки группы Swiss Rail в 2014 году составили 1,9 млрд франков»:




Это очень важная информация. В России её нужно показать каждому. Но есть один важный недочет, который все портит. Уважаемая Надежда Сикорская, на мой взгляд, упускает ключевую деталь по убыткам. Специально или случайно по незнанию. Может быть, просто не понимает этого. Убытки в общественном или железнодорожном транспорте это глобальное преимущество. Автор по всей вероятности смотрит на этот вопрос сугубо прямолинейно, ровно, как и многие простые граждане. Но уже в России. Транспортные компании и муниципалитеты (опять же в России) пользуясь этим выпиливают транспорт, либо поддерживают его на деградационном пути. Но в реальности власти Швейцарии имеют другую стратегию. Развитие ОТ, ЖД и инфраструктуры позволяет получать косвенную прибыль, которая просто несопоставима с теми потерями, которые нам демонстрируют.


Точную сумму подсчитать трудно, так как играет роль многоплановость развития территории в целом. Условно на 1 франк прямых «потерь» может приходить 10 франков косвенной прибыли. Она выражается в освоении земель, привлечении белых воротничков или очень богатых граждан из других стран. Это позволяет не допускать централизации экономики и упадка переферии, строить и содержать созидательные заводы по всей стране, в том числе тяжелое машиностроении, НИИ, КБ.

В итоге раскручивается гигантский маховик экономики. И мы видим мегапроекты. Даже при убытках. Ведь эти убытки смешны и копеечны по сравнению с выгодой. И мы наблюдаем не только открытие новых хай-тек линий электрички Цюрихской метрополии, самые большие в мире ЖД тоннели через пол страны, но и развитие приграничной инфраструктуры в странах-соседях. На швейцарские деньги, с помощью швейцарской техники, а иногда и полностью своими силами.

Подводя итог, скажу, что это является глубинными предпосылками диаметрально противоположной ситуации в России и Швейцарии, когда в первой электрички "выпиливают", а во второй открывают не только новые маршруты, но делают это на фантастическом уровне. Регулярно обновляют подвижной состав на совершенный типа с высочайшими показателями. В результате рубль и экономика в РФ продолжает зависеть от цен на сырье, а франк и экономика Швейцарии продолжает свой рост.

ЖД Швейцарии убыточны. Но управленцы расчитывают ветки шнельбанов таким образом, чтобы единое экономическое и городское пространство не разъединялось на непреодолимые территории. Линии прокладываются так, чтобы можно было построить вот такие плоскостные эстакады:


Жители Солнцево завидуют молча. Жизнь целого микроквартала блокируется железнодорожными переездами.

Но это лишь малость для Швейцарской Конфедерации. О масштабных проектах с видео я уже писал:

Подвижной состав переоснащется принципиально новыми моделями, депо и условия труда на высшем уровне:



Не успели переоснастится уже готовят новые модели. Разумеется иные технологии и комфорт:


И мы знаем, что в отличие от шоуменов пытавшихся создать непонятный автомобиль в России, швейцарские фабрики всегда следуют своему плану. Это модель поезда Stadler EC 250, по многим показателям он первый в мире. И создается он для самого крупного ЖД тоннеля в мире. Своего рода скоростной подземный поезд. Этот поезд победил в честой борьбе. Не нужно поддерживать отечественные предприятия, просто создайте им условия и установите жесткие стандарты и не менее жесткий контроль. Пройдет время и они завоюют весь мир. Раздавая деньги направо и налево, закрывая глаза на позорные зарплаты, условия труда, культуру производства, экологию, стандарты ... цатых годов вы всегда получите глубоко убыточное предприятие. Всегда.

Строятся и поддерживаются на должном уровне миниТПУ, в том числе вот такие, соединяющие ЖД линии с общественным городским транспортом:


Стали бы приезжать туристы с деньгами, белые воротнички (конструктора, учёные, сотрудники НИИ и КБ, профессора мирового класса, топ менеджеры) в Швейцарию, если бы эти работы не проводились, а взамен под предлогом "ЖД убыточны" электрички выпиливались бы? Нет.

Туристу и человеку золотой профессии нужны условия и картинка:



А богатому туристу или переселенцу с состоянием нужна эффектная картинка:


Убыточные ЖД, ОТ и инфраструктура Швейцарии это обеспечивают. В этом им помогают созидательные заводы, КБ, стандарты SN norm, TED norm и т.д. Крашенные по сто раз столбы, электрички ЭР 1 и т.д. в России это обеспечить не в состоянии.

Но в России нужно строить Швейцарию. Россия просто не имеет другого пути как выбрать стратегию Швейцарии.

Это нужно для освоения земель:



В том числе для промышленного освоения земель, для создания научно-производственных кластеров, лабораторий, НИИ, КБ, фабрик по всей стране:



Не сделаем мы, есть риск, что это сделают китайцы.

Это интерьер современного швейцарского поезда. Эконом вариант:



Можно ли поставить подобные кресла в электрички на базе древней ЭР 1? Можно. Но нельзя поменять всё остальное:



Я много показывал электрички Stadler Rail. Но это принципиально иной поезд 2015 года:






Человек и развитие земель должны стать главной стратегией России:



Это салон первого класса. Найдите золото, дерево и прочую чуждую русскому человеку культуру:


Аскетизм, но совершенство технологий и дизайна. Максимальная схожесть салонов первого и эконом класса обеспечивает сплочение и близость всей нации. Люди не прячутся друг от друга в золотых шкатулках с черными окнами. Стремление вперед науки и технологий нельзя вложить в голову золотом и роскошью.

Убыточные ЖД, прозрачные условия и что еще важнее высочайшие стандарты и требования позволяют создавать продукт топ класса. Позволяют развиваться предприятиям и смежникам в созидательном ключе, обеспечивать высокую культуру производства. А у нас, к сожалению, даже вытяжки на производственных и сервисных предприятиях не проверяются должным образом, люди дышат угарным газом. Всем до лампочки.

Эти предпосылки позволяют создать комфортные условия на фабрике в Швейцарии как для рабочих:


Так и для конструкторов и другого персонала:


Окно, подоконник, радиатор, стена, шкаф, отсутствие труб, висящей на стенах проводки и прочего визуального мусора, грязи и хлама - вот что бросается в глаза. В таких условиях могут творить люди получившие образование мирового уровня. В таких условиях можно создавать. Даже в московских бутиках такое не встретить.

Огромное внимание на швейцарских заводах уделяется питанию и конкретно столовым. Даже столовая тебя настраивает на создание лучшей в мире электрички:


Во всех заведениях общепита Швейцарии всегда можно встретить отварные или на пару овощи качественных сортов и другие полезные и правильно приготовленные продукты. Когда человек получает большую зарплату, то на предприятии заинтересованы в реальной отдаче, производительности труда, а следовательно в его здоровье. Встроенная пароварка для кухонной мебели - это бессменный атрибут многих швейцарцев и дома.

Может ли технология производства ЭР 1 и её потомков обеспечить строительство заводов по всему миру? Вряд ли. Швейцария может это позволить, Венгрия:



Может ли хлам в виде потомков ЭР 1 и поделок на её базе, отсутствие культуры производства, низкие зарплаты рабочих обеспечить созидательный экспорт? Например, в США:



Или в Лондон:


Ответ очевиден.



Поэтому всякий раз когда вас будут уверять, что ОТ или ЖД убыточны и с этим что-то нужно делать, имейте в виду то, что человек не понимает реального положения дел. Как минимум. А по сути он играет, так или иначе, на благо тех, кто заинтересован в выпиливании ОТ и ЖД линий, содержании их отсталом состоянии, увеличении отставания от развитых стран..К чему это ведет мы знаем. Но должно быть иначе и мы обязаны приложить все силы для этого. Тем более что в России деньги есть.

С уважением, Александр Мостовой

Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

PS Попробовал не выравнивать фотографии по центру страницы. Так лучше или вернутся к выравниванию по центру?


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mostovoy may 18, 2015 13:50 101
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments