Mostovoy_A (mostovoy) wrote,
Mostovoy_A
mostovoy

История одной площади с 1863 года. Цюрих.

1863

История инфраструктуры Цюриха начинается с нехитрого и знакомого нам в середине второго десятка 21 века благоустройства. Уже сам этот термин в наши дни превратился в синоним отсталости, упадка в прошлое, абсолютным браком и полной конструкторской несостоятельности. Что мы видим на этой фотографии из прошлого? Отсутствие ливневки, простецкие скамеечки и желтозеленые заборчики. Да да, это Цюрих середины 19 века. Как мы видим в Цюрихе был просто культ заборчиков. Ничего не напоминает? Кто бы мог подумать, что это далекое будущее Москвы 21 века. Когда космические технологии, смартфоны, троллейбусы из алюминия станут повседневным бытом многих людей. Перед тем как взглянуть на прогрес Цюриха за полтора века, перенесемся в счастливое будущее. Москва:



Что-то я увлекся. Вернемся в Цюрих, трамвайное движение вокруг сквера 1983 год:
zuerich-vbz-tram-11-be-660068 1983

При сохранении обилия деревьев, решались проблемы транспорта. Создавались наброски современных мини-ТПУ.1993 год:
1993

Уже в 00-х возникла идея выпилить зеленый НОТ, заменив его автобусами, попутно раширив проезжую часть реконструкции площади, расширения на ней трамвайной системы:
концепт 2007

У нас многие жители встретили бы предложения о зеленом НОТе критикой: "А где тут его размещать, это же бред, и вообще это нереально!". Швейцарцы решили иначе: "Хотим удобства и комфорта для всех, велосипед любим, это хорошо, но на трамвае еще лучше!". Вот так это должно было выглядеть, слева до реконструкции, справа после (2009 год):
2007 трамвай
2007 ночью


Ключевой приоритет - защита окружающей среды, чистый воздух, море зелени, комфортное городское пространство, историческое место:
2009

Наверное, многи цюрихцы могли бы сказать, зеленый ОТ это мусор, хлам, от него нужно избавляться, выход маршрутки, автобусы и личный транспорт, посмотите на чём мы ездили эти годы:
aus-dem-archiv-vbz-zuerich-76724

Но к счастью, швейцарским фабрикам было что им предложить, они не сидели сложа руки и не просили дотаций, они творили принципиально новый продукт с помощью новых материалов, подходов, технологий:
vbz-nr-69-hess-lightram-76821

С новым трамваем Cobra история была очень сложная, можно сказать это международный проект (на заднем плане).
Работы по реконструкции:
090810_stadelhofen1_1200px

Дополнительное кольцо трамвая:
090810_stadelhofen2_1200px

Пока Москва все еще продолает вкладывать деньги в асфальт без ливневки, цементные бордюры и заборчики:

А отдельные граждане придумывают новые проблемы для пешеходов, спонсируя тем самым автомобилизацию и пробки (установка мачты в 2014 году):
IMG_2026_1200px

В Цюрихе, пожалуй, каждые десять лет можно наблюдать технологический рост в этой сфере:
090810-theaterstrasse_1200px

https://www.stadt-zuerich.ch/ted/de/index/departement/medien/medienmitteilungen/2009/september/090921b.html

С уважением, Александр Мостовой                        Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Оглавление:


Настоятельно рекомендую:






Subscribe
promo mostovoy may 18, 2015 13:50 104
Buy for 50 tokens
Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment